Действующий

О порядке проведения органами исполнительной власти Брянской области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области и экспертизы нормативных правовых актов Брянской области (с изменениями на 17 апреля 2023 года)

СТАНДАРТ
публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области


I. Общие положения

1. Стандарт публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области (далее - cтандарт) устанавливает порядок организации и проведения публичного обсуждения (публичных консультаций) проектов нормативных правовых актов Брянской области в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

2. Публичные консультации проводятсяорганом исполнительной власти Брянской области - разработчиком проекта акта (далее - разработчик) в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в ходе осуществления оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 17.04.2023 N 149-п)

3. Для целей настоящего стандарта используются следующие термины и определения:

публичное обсуждение (публичные консультации) - процесс, в ходе которого реализуется возможность для всех заинтересованных лиц отстаивать свои интересы при разработке органами исполнительной власти Брянской области мер государственного регулирования; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 17.04.2023 N 149-п)

участники публичных консультаций - заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области, коллегиальные органы законодательного органа Брянской области, общественные организации, взаимодействующие с органами государственной власти и местного самоуправления Брянской области; экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (в случае их наличия), научно-исследовательские организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, субъекты предпринимательской деятельности, принимающие участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, общественные организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 17.04.2023 N 149-п)

II. Уведомление о проведении публичных консультаций

4. В целях проведения публичных консультаций разработчик формирует уведомление о проведении публичных консультаций в соответствии с формой, представленной в приложении 1 к настоящему cтандарту, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников публичных консультаций согласно типовой форме, представленной в приложении 2 к настоящему cтандарту.

5. Уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников публичных консультаций, к которым прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и сводный отчет по проекту нормативного правового акта размещаются на официальных сайтах уполномоченного органа и разработчика. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 05.12.2016 N 613-п)

6. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются:

сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (полный электронный адрес);

срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

7. Разработчику рекомендуется использовать дополнительные способы информирования о проведении публичных консультаций, в том числе направлять в электронной или бумажной форме участникам публичных консультаций уведомление о проведении публичных консультаций с указанием ссылки на адрес размещения в сети "Интернет" проекта нормативного правого акта.

III. Проведение публичных консультаций

8. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций разработчик начинает публичное обсуждение проекта нормативного правового акта.

9. Разработчик определяет оптимальную форму (формы) публичных консультаций и обосновывает выбор формы (форм) и участников публичных консультаций.

10. При проведении публичных консультаций рекомендуется использовать следующие формы проведения:

сбор мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта в сети "Интернет";

открытые переговоры и совещания с представителями научно-исследовательских организаций, представителями организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, представителями субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 17.04.2023 N 149-п)

целевая рассылка анкет, опросы и интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально сформированных фокус-групп.


11. Характер формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий:

информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных групп;

вовлечение в процесс публичных обсуждений наибольшего числа заинтересованных групп;

максимальный учет интересов групп;

обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;

привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных обсуждений;

достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).

IV. Учет результатов публичных консультаций