Действующий

Об образовании в Брянской области (с изменениями на 30 октября 2023 года)

Статья 15. Дополнительное образование в Брянской области


1. В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" дополнительное образование включает в себя следующие подвиды: дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

2. Организация предоставления дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Брянской области относится к полномочиям уполномоченного органа.

3. Дополнительное образование в Брянской области основывается на следующих принципах:

1) обеспечение единства федерального и регионального культурного и образовательного пространства;

2) общедоступность системы дополнительного образования детей для всех несовершеннолетних граждан, проживающих на территории Брянской области;

3) адаптивность системы дополнительного образования к уровням и особенностям развития и подготовки граждан;

4) развитие региональной системы образования за счет эффективного использования культурного, научного, производственного потенциала Брянской области, поддержка этнокультурных традиций в системе дополнительного образования.

4. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на реализацию следующих задач:

1) формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых;

2) удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

3) формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени;

4) обеспечение адаптации детей к жизни в обществе и их профессиональной ориентации;

5) выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

5. В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в Брянской области функционируют следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

6. Дополнительное образование детей может быть предоставлено в следующих образовательных организациях:

1) в государственных и муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности;

2) в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях (школы, гимназии, лицеи);

3) в государственных и муниципальных образовательных организациях - центрах образования;

4) в государственных организациях среднего и высшего (основного и дополнительного) профессионального образования;

5) на базе необразовательных государственных и муниципальных учреждений культуры и спорта;

6) в частных образовательных организациях.

7. В соответствии с пунктами 2, 3, 4 статьи 75 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации":

1) дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и дополнительные образовательные программы спортивной подготовки. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются для детей и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются для детей. Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки реализуются для детей и для взрослых; (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2023 N 44-З)

2) к освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы;