Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации области от 30 декабря 2011 года N 1304 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения Брянской области" (2012 - 2015 годы)"

Основные показатели, характеризующие текущее состояние социальной и демографической политики Брянской области


Таблица 1

Наименование целевого индикатора

2010 год

2011 год

Коэффициент качества выполнения государственных заданий учреждениями социальной защиты населения

0,98

0,98

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона

46,2

48,3

Численность лиц, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приходящихся на 1 работника государственных учреждений социального обслуживания населения:

 в домах-интернатах для престарелых и инвалидов

1,22

1,22

 в специализированных учреждениях для несовершеннолетних

0,54

0,52

Соотношение численности основных работников государственных учреждений социального обслуживания населения и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также работников, не оказывающих социальные услуги):

 в домах-интернатах для престарелых и инвалидов

2,5

2,8

 в специализированных учреждениях для несовершеннолетних

4,5

5,1

Численность получателей адресной социальной помощи

12760

15015

Число услуг, оказываемых общественными организациями

21

19

Число работников социальных учреждений, прошедших переподготовку и повышение квалификации

50

50

Количество учреждений социального обслуживания населения, в т.ч. стационарного типа, в которых проводится капитальный ремонт

24

25

Количество приобретенного автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям

-

9;

Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с учетом членов семьи), от общей численности населения

5,2

5,4

Доля государственных услуг, оказываемых полностью или частично в электронном виде, в общем количестве оказываемых государственных услуг

26

28

Исполнение публичных нормативных обязательств и социальных выплат перед гражданами в рамках действующего законодательства

100,0

100,0

Увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации


72,25


72,35

Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями 2012 год;


1,9


6,2

Увеличение количества мероприятий, проводимых в целях повышения социального статуса семьи и укрепления семейных ценностей;


8


8


Современная демографическая ситуация в области продолжает оставаться сложной. Продолжается рост численности населения старше трудоспособного возраста и одновременно идет снижение численности населения моложе трудоспособного возраста. С целью повышения демографии, укрепления института семьи и семейных ценностей проводятся областные мероприятия: Международный День семьи, Международный День защиты детей, День матери, торжественные церемонии награждения Почетным знаком Брянской области "Материнская слава", знаком "За милосердие" победителей областного конкурса "С благотворительностью и милосердием в 21 век", медалью "За любовь и верность" супружеских пар, достойно проживших в браке более 25 лет, благотворительные акции.

По состоянию на 1 января 2011 года в семьях граждан Брянской области воспитывалось 5215 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2,3% от общей численности детского населения области). Из них: 660 усыновленных детей, 798 приемных детей и 3153 детей, находящихся под опекой (попечительством).

За последние 3 года значительно усовершенствована законодательная, нормативная правовая база региона, регламентирующая жизнедеятельность семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

В области организована работа по назначению и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание и проезд подопечного ребенка, вознаграждению приемных родителей, единовременного пособия при всех формах устройства ребенка, лишенного родительского попечения в семью.

Приемным родителям ежегодно оказывается разовая материальная помощь.

С целью стимулирования семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, усиления мер социальной поддержки замещающих семей, приняты постановления, в которых впервые предусмотрены дополнительные выплаты усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям за счет средств областного бюджета.

Принимаемые меры по профилактике социального сиротства и поддержке замещающей семьи позволили сократить число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, увеличить число детей, устроенных в семью, сократить число детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях.

Мероприятия согласуются с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка и других нормативно-правовых актов, касающихся данного направления. Они объективно и всесторонне отражают реальные проблемы, способствуют их поэтапному решению и используются многими учреждениями и организациями, органами местного самоуправления.

Проводимая в области семейная политика позволила за последние 3 года реорганизовать 6 учреждений интернатного типа.

Сократилось число детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на 12,2% по сравнению с 2008 и на 3,5% по сравнению с 2009 годом. Активно развивается институт приемной семьи.

Несмотря на принимаемые меры, остаются нерешенными ряд проблем, связанных с устройством детей, оставшихся без попечения родителей, и жизнеспособностью замещающих семей.

На сегодняшний день велика доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных от 14 лет и старше. Она составляет 56%, что затрудняет их устройство в семью, усложняет период адаптации.

Проблемным является устройство и воспитание в семье детей, имеющих отклонения в развитии. Граждане не готовы взять на себя ответственность за воспитание данной категории детей.

Вызывают озабоченность отдельные случаи отказов замещающих родителей от воспитания приемных детей.

На территории области ежегодно выявляются до 800 детей, оставшихся без попечения родителей. Свыше 3 000 семей, находящихся в социально опасном положении, состоят на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Но, к сожалению, сохранить ребенку семью не всегда удается.

На решение проблем негативно влияет социально-экономическое развитие общества, безработица, алкогольная и наркозависимость.

Одними из трудно решаемых проблем является осуществление сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обеспечение жилыми помещениями данной категории граждан.

По состоянию на 1 июля 2011 года в 310 жилых помещениях, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, никто не проживает, жилье постепенно приходят в негодность.

С целью защиты прав детей на жилище, в области приняты законы, предусматривающие механизм выявления, закрепления и сохранности закрепленных жилых помещений. Разработаны нормативные правовые акты, утверждены нормативы расходов на оплату коммунальных услуг, приобретение строительных материалов для осуществление ремонта в закрепленных жилых помещения для соответствия их техническим и санитарным нормам и правилам, а также норматив расходов на оформление документов по передаче жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По состоянию на 1 января 2011 года в Брянской области 2370 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа состоят на жилищном учете в качестве граждан, нуждающихся в первоочередном предоставлении жилого помещения, из них у 639 человек право на получение жилого помещения уже наступило, из них 40 человек обеспечены жилыми помещениями.

Учитывая, что ежегодно областной сводный список данных лиц, не имеющих закрепленного жилого помещения, пополняется, и факт роста цен на рынке недвижимости, решить в полном объеме жилищную проблему за один год не представляется возможным

Более 13 процентов населения имеют доходы ниже среднеобластного уровня. Несмотря на проводимые в области мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского и социального обслуживания, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем граждан, попавших в трудные жизненные ситуации.

В связи с безработицей, ростом цен на коммунальные услуги и товары сохраняется довольно высоким число граждан, нуждающихся в государственной поддержке.     

Категория и численность населения, нуждающегося в социальной защите