Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации области от 30 декабря 2011 года N 1303 "Об утверждении государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области" (2012 - 2015 годы)"


10. Анализ рисков реализации ведомственной целевой программы,
описание мер по управлению рисками

 

Основными рисками при реализации мероприятий ведомственной целевой программы являются:

- нормативные риски. Реализация мероприятий программы зависит от состояния нормативной правовой базы, регулирующей требования к уровню безопасности гидротехнических сооружений. В частности, усиление требований к безопасности гидротехнических сооружений может привести к увеличению затрат на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и снизить эффективность реализации программы при условии сохранения объемов бюджетных ассигнований;

- рыночные риски. Указанные риски обусловлены влиянием макроэкономической ситуации на уровень рыночных цен, что может отразиться на запланированных объемах бюджетных ассигнований. Управление рыночными рисками осуществляется заказчиками в рамках процедур проведения торгов (аукционов) на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. Возможными рисками в ходе реализации программы могут стать повышение стоимости работ по объектам капитального ремонта, связанное с инфляционными процессами в экономике, сокращением объемов финансирования из федерального и областного бюджетов, а также нарушения выполнения исполнителями обязательств по заключенным контрактам, выявленных в результате проверок хода выполнения работ в рамках реализации природоохранных мероприятий;

- иные виды рисков. Реализация мероприятий программы осуществляется с привлечением средств федерального, областного, муниципального бюджетов, а также внебюджетных средств. В соответствии с установленными нормами изменение объемов долевого участия федерального бюджета требует изменение объемов софинансирования бюджетов других уровней и изменению сроков реализации мероприятий, что может снизить эффективность реализации программы при условии сохранения объемов бюджетных ассигнований.

Также на решение задач программы и достижение целевых значений показателей (индикаторов) оказывают влияние следующие "отраслевые" риски:

а) риск разрушения гидротехнических сооружений, капитальный ремонт которых не завершен в течение 1 года, при пропуске через них весеннего паводка;

б) риск возникновения летних паводков (вследствие погодно-климатических условий);

в) риск невыполнения условий контракта, заключенного по результатам проведенных торгов, производителем работ.

Система управления указанными рисками включает в себя следующие меры реагирования для каждого фактора риска - практические действия в случае его наступления:

а) для минимизации риска разрушения гидротехнических сооружений, капитальный ремонт которых не завершен в течение 1 года, при пропуске через них весеннего паводка необходимо соответствующим образом планировать и распределять бюджетные средства, предусмотренные для реализации указанных мероприятий;

б) риск возникновения летних паводков является форс-мажорным и зависит от сложившихся в течение года природно-климатических условий, минимизировать последствия возникновения подобных ситуаций возможно лишь путем перераспределения бюджетных средств между объектами осуществляемого капитального ремонта (при осуществлении капитального ремонта двух и более гидротехнических сооружений ежегодно);

в) минимизация риска невыполнения условий контракта, заключенного по результатам проведенных торгов, производителем работ, заключается в контроле достоверности документов, подтверждающих фактические объемы произведенных затрат, распорядителем средств областного бюджета, который несет ответственность за целевое использование бюджетных средств (департамент природных ресурсов и экологии Брянской области).


Приложение 2
к государственной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов Брянской области"
 (2012-2015 годы)