Порядок
приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных
трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в случае
несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных
образований условий их предоставления
1. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:
приостановление предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету - прекращение предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета соответствующему местному бюджету с определенной даты;
сокращение предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету - уменьшение объема предоставляемых межбюджетных трансфертов из областного бюджета соответствующему местному бюджету на текущий финансовый год.
2. Подлежит приостановлению (сокращению) предоставление дотаций (субвенций) на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности, субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.
Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
Департамент финансов Брянской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Департамент финансов Брянской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
3. В целях исполнения настоящего Порядка главные распорядители средств областного бюджета в части предоставления дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в сроки, установленные соответствующими Порядками предоставления и расходования вышеуказанных средств, но не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, осуществляют анализ отчётности муниципальных образований о целевом использовании дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в том числе по вопросу соблюдения условий их предоставления и расходования.
4. Решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования принимается департаментом финансов Брянской области на основании информации о выявленных нарушениях органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, поступающей от:
а) прокуратуры Брянской области;
б) Контрольно-счетной палаты Брянской области;
в) контрольно-ревизионного управления администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области;
г) территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Брянской области;
д) исполнительных органов власти Брянской области, являющихся в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году главными распорядителями средств областного бюджета;
е) структурных подразделений департамента финансов Брянской области.
5. Основаниями для принятия решения о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета являются:
1) превышение предельного значения дефицита, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) превышение предельного объёма муниципальных заимствований, установленного статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) превышение предельного значения муниципального долга, установленного пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) превышение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) превышение установленных высшим исполнительным органом государственной власти Брянской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета;
6) установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета;
7) нарушение органами местного самоуправления условий предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета по данным исполнительных органов власти Брянской области, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета;
8) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета:
неподписание соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
непредставление либо несвоевременное представление документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
иные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.