Недействующий

Об утверждении программы "Развитие авиационных услуг в Брянской области" (2013 - 2015 годы)

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
программа


     В течение пяти лет (2000 - 2005 годы) в отношении федерального государственного унитарного предприятия "Брянское авиационное предприятие", имущество которого находилось в федеральной собственности, проводились мероприятия, связанные с процедурой банкротства. В указанный период лётная деятельность собственным самолетным парком снижалась, регулярные пассажирские перевозки прекратились из-за их нерентабельности, а все самолеты авиапредприятия (Як-40 и Ан-2) были проданы. Осуществлялись только чартерные перевозки нефтяников сторон-ними авиакомпаниями, которые были нерегулярными и в малых объемах.

     Материально-техническая база аэропорта не обновлялась, часть имущества аэропорта была реализована для погашения долгов авиа-предприятия.

     В мае 2008 года на базе аэропортового комплекса "Брянск" было создано ОАО МАБ, 26 % акций которого находилось в собственности администрации Брянской области. К маю 2009 года был аттестован личный состав, закуплена недостающая наземная аэропортовая и аэродромная техника и ОАО МАБ, как главный оператор аэропорта "Брянск", получило комплексный сертификат соответствия на аэропортовую деятельность. К настоящему времени 100 % акций ОАО МАБ перешло в собственность администрации Брянской области.

     В период с мая 2009 года по ноябрь 2010 года из аэропорта "Брянск" различными авиаперевозчиками было выполнено 123 регулярных и чартерных авиарейса, которыми перевезено 16197 пассажиров. В целом рост объема перевозок пассажиров за 11 месяцев 2010 года к аналогичному периоду 2009 года составил 279 %.

     С июня 2010 года из аэропорта "Брянск" выполнялись регулярные авиарейсы по маршруту Брянск - Москва - Брянск и сезонно - по маршруту Брянск - Анталья - Брянск. Рейсы в Москву вскоре прекратились в связи с низким пассажиропотоком. С 2013 года планируется новый маршрут "Брянск - Москва - Санкт-Петербург - Брянск".

     Из областного бюджета (для финансового обеспечения осуществления регулярных авиарейсов) покрываются документально подтвержденные убытки авиаперевозчиков.

     Вместе с тем выполняемый объем авиаперевозок и изношенность оборудования аэропорта сдерживают сегодня развитие воздушного сообщения в Брянской области и аэропортового комплекса "Брянск" в целом.

     ОАО МАБ, 100 % акций которого находится в собственности администрации Брянской области, обладая удобным географическим расположением, имеет возможность обеспечить транспортными связями областной центр с городами России и странами ближнего зарубежья, стать крупным логистическим центром по грузовым авиаперевозкам для всего Центрального федерального округа.

     В то же время в целях дальнейшего развития авиационных перевозок из международного аэропорта "Брянск" требуется решение следующих проблем:

     погашение кредиторской задолженности ОАО МАБ (около 200 млн. рублей);

     обеспечение выполнения требований, связанных с авиационной безопасностью воздушных перевозок;

     замена отработавшего назначенный ресурс светосигнального оборудования и ремонт радиотехнического оборудования системы посадки в соответствии с требованиями к международным аэропортам;

     создание условий для постоянного базирования в аэропорту "Брянск" воздушных судов авиакомпаний с целью минимизации затрат по выполняемым рейсам;

     расширение географии полетов из международного аэропорта "Брянск" за счет авиарейсов, выполняемых без субсидирования из областного бюджета.

     Наличие указанных выше проблем обусловило необходимость разработки программы "Развитие авиационных услуг в Брянской области" (2013 - 2015 годы).

     Реализация программы внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие современной, технически оснащенной транспортной инфраструктуры является важным стратегическим показателем региона, а наличие современного воздушного сообщения является одним из ключевых факторов в формировании инвестиционной привлекательности территории.