ГУБЕРНАТОР БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 8 апреля 2013 года N 326
_____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
указа Губернатора Брянской области от 27.09.2018 N 218
_____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую программу "Развитие авиационных услуг в Брянской области" (2013 - 2015 годы).
2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора Брянской области Симонова К.Б.
Губернатор
Н.В. Денин
П Р О Г Р А М М А
"Развитие авиационных услуг в Брянской области"
(2013 - 2015 годы)
Наименование программы | "Развитие авиационных услуг в Брянской области" (2013 - 2015 годы) |
Основание для разработки программы | поручения Губернатора Брянской области от 28 января 2013 года N 41-СГ, от 18 февраля 2013 года 82-СГ |
Государственный заказчик программы | департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
Основной разработчик программы | ОАО "Международный аэропорт Брянск" (далее - ОАО МАБ) |
Цель и задачи программы | цель: обеспечение потребности населения, хозяйствующих субъектов и бизнеса Брянской области в авиационных услугах за счет модернизации и усовершенствования аэропортового комплекса международного аэропорта "Брянск"; основные задачи: создание условий для осуществления регулярных и чартерных пассажирских авиаперевозок в международном аэропорту "Брянск"; организация международных грузовых авиарейсов из аэропорта "Брянск"; сертификация и лицензирование служб аэропортового комплекса "Брянск"; укрепление и содержание материально-технической базы служб ОАО МАБ |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы | целевыми индикаторами и показателями программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий за весь период реализации программы, являются: выход предприятия на безубыточную (рентабельную) работу к концу 2015 года; увеличение в 100 - 150 раз количества регулярных и сезонных авиарейсов из аэропорта "Брянск", в том числе и международных |
Срок и этапы | 2013 - 2015 годы: |
Перечень основных | программа предусматривает выполнение программных мероприятий по следующим основным блокам: укрепление материально-технической базы ОАО МАБ; организационно-правовые мероприятия; реализация инвестиционных проектов по развитию аэропортового комплекса МАБ. Мероприятия, предусмотренные в составе основных разделов, и объемы их финансирования по годам приведены в приложении 1 |
Исполнители основных мероприятий программы | департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области; ОАО МАБ (по согласованию) |
Объемы и источники | финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета и средств внебюджетных источников. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий программы на весь период составляет 687391,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 474391,8 тыс. руб.; 2014 год - 69000,0 тыс. руб.; 2015 год - 144000,0 тыс. руб., из областного бюджета на весь период - 63391,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 54391,8 тыс. руб.; 2014 2014 год - 6000,0 тыс. руб.; 2015 2015 год - 3000,0 тыс. руб. |
Система организации контроля за исполнением программы | контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с законодательством Брянской области департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности реализации программы | реализация мероприятий программы позволит: увеличить количество выполняемых регулярных и сезонных авиарейсов, в том числе и международных, в 3 раза к уровню 2012 года; создать на базе международного аэропорта "Брянск" грузовой терминал со складом временного хранения для таможенного оформления международных авиаперевозок грузов; модернизировать существующий пассажирский терминал |
В течение пяти лет (2000 - 2005 годы) в отношении федерального государственного унитарного предприятия "Брянское авиационное предприятие", имущество которого находилось в федеральной собственности, проводились мероприятия, связанные с процедурой банкротства. В указанный период лётная деятельность собственным самолетным парком снижалась, регулярные пассажирские перевозки прекратились из-за их нерентабельности, а все самолеты авиапредприятия (Як-40 и Ан-2) были проданы. Осуществлялись только чартерные перевозки нефтяников сторон-ними авиакомпаниями, которые были нерегулярными и в малых объемах.
Материально-техническая база аэропорта не обновлялась, часть имущества аэропорта была реализована для погашения долгов авиа-предприятия.
В мае 2008 года на базе аэропортового комплекса "Брянск" было создано ОАО МАБ, 26 % акций которого находилось в собственности администрации Брянской области. К маю 2009 года был аттестован личный состав, закуплена недостающая наземная аэропортовая и аэродромная техника и ОАО МАБ, как главный оператор аэропорта "Брянск", получило комплексный сертификат соответствия на аэропортовую деятельность. К настоящему времени 100 % акций ОАО МАБ перешло в собственность администрации Брянской области.
В период с мая 2009 года по ноябрь 2010 года из аэропорта "Брянск" различными авиаперевозчиками было выполнено 123 регулярных и чартерных авиарейса, которыми перевезено 16197 пассажиров. В целом рост объема перевозок пассажиров за 11 месяцев 2010 года к аналогичному периоду 2009 года составил 279 %.
С июня 2010 года из аэропорта "Брянск" выполнялись регулярные авиарейсы по маршруту Брянск - Москва - Брянск и сезонно - по маршруту Брянск - Анталья - Брянск. Рейсы в Москву вскоре прекратились в связи с низким пассажиропотоком. С 2013 года планируется новый маршрут "Брянск - Москва - Санкт-Петербург - Брянск".
Из областного бюджета (для финансового обеспечения осуществления регулярных авиарейсов) покрываются документально подтвержденные убытки авиаперевозчиков.
Вместе с тем выполняемый объем авиаперевозок и изношенность оборудования аэропорта сдерживают сегодня развитие воздушного сообщения в Брянской области и аэропортового комплекса "Брянск" в целом.
ОАО МАБ, 100 % акций которого находится в собственности администрации Брянской области, обладая удобным географическим расположением, имеет возможность обеспечить транспортными связями областной центр с городами России и странами ближнего зарубежья, стать крупным логистическим центром по грузовым авиаперевозкам для всего Центрального федерального округа.
В то же время в целях дальнейшего развития авиационных перевозок из международного аэропорта "Брянск" требуется решение следующих проблем:
погашение кредиторской задолженности ОАО МАБ (около 200 млн. рублей);
обеспечение выполнения требований, связанных с авиационной безопасностью воздушных перевозок;
замена отработавшего назначенный ресурс светосигнального оборудования и ремонт радиотехнического оборудования системы посадки в соответствии с требованиями к международным аэропортам;
создание условий для постоянного базирования в аэропорту "Брянск" воздушных судов авиакомпаний с целью минимизации затрат по выполняемым рейсам;
расширение географии полетов из международного аэропорта "Брянск" за счет авиарейсов, выполняемых без субсидирования из областного бюджета.
Наличие указанных выше проблем обусловило необходимость разработки программы "Развитие авиационных услуг в Брянской области" (2013 - 2015 годы).
Реализация программы внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие современной, технически оснащенной транспортной инфраструктуры является важным стратегическим показателем региона, а наличие современного воздушного сообщения является одним из ключевых факторов в формировании инвестиционной привлекательности территории.
Целью программы является обеспечение потребности населения, хозяйствующих субъектов и бизнеса Брянской области в авиационных услугах при выполнении модернизации и усовершенствовании аэропортового комплекса международного аэропорта "Брянск".
Основные задачи:
создание условий для осуществления регулярных и чартерных пассажирских авиаперевозок в международном аэропорту "Брянск";
организация международных грузовых авиарейсов из аэропорта "Брянск";
сертификация и лицензирование служб аэропортового комплекса "Брянск";
укрепление и содержание материально-технической базы служб ОАО МАБ.
Срок реализации программы - 2013 - 2015 годы.
I этап - 2013-2014 годы;
II этап - 2015 год.
Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета и привлечения внебюджетных средств.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий программы на весь период составляет 687391,8 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 474391,8 тыс. руб.;
2014 год - 69000,0 тыс. руб.;
2015 год - 144000,0 тыс. руб.
из них за счет средств областного бюджета - 63391,8 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 54391,8 тыс. руб.;
2014 год - 6000,0 тыс. руб.;
2015 год - 3000,0 тыс. руб.
В ходе реализации программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации программы, а также сроки и источники финансирования приведены в приложении 2 к настоящей программе.
Программа предусматривает выполнение программных мероприятий по следующим основным блокам:
организационно-правовые мероприятия;
укрепление материально-технической базы ОАО МАБ;
реализация инвестиционных проектов по развитию аэропортового комплекса МАБ.
Мероприятия, предусмотренные в составе основных разделов, и объемы их финансирования по годам приведены в приложении 1.
Государственным заказчиком программы является департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.
Программа реализуется в соответствии с перечнем мероприятий на 2013 - 2015 годы (приложение 1).
Финансирование программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Государственный заказчик осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субсидий, выделяемых на реализацию мероприятий программы.
С учетом выделяемых средств государственный заказчик ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям программы, механизм и сроки реализации, состав исполнителей, а также вносит в Правительство Брянской области предложения по корректировке, продлению срока реализации программы либо прекращению ее выполнения.
7. Риски при реализации программы
При реализации программы возможны следующие риски:
неполучение разрешения от федеральных уполномоченных структур на создание грузового таможенного терминала в Брянской области;
необеспеченность денежными средствами может не позволить создать требуемую инфраструктуру для осуществления грузовых авиаперевозок;
отсутствие инвесторов, заинтересованных в реализации инвестиционного проекта.
Оценка достижения целей программы осуществляется посредством определения степени и полноты достижения поставленных задач, а также использования следующих показателей:
достигнуть целевых значений индикаторов эффективности реализации программы;
организовать международные грузовые авиарейсы из аэропорта "Брянск";
увеличить в 3 раза количество выполняемых из аэропорта "Брянск" регулярных и сезонных авиарейсов, в том числе и международных;
снизить в среднем на 80 процентов убыточность регулярных авиарейсов, увеличив их наполняемость до 60 процентов;
создать на базе международного аэропорта "Брянск" грузовой терминал со складом временного хранения для таможенного оформления международных авиаперевозок грузов;
осуществлять аэропортовую деятельность на основе лицензий и сертификатов;
обеспечить авиационную безопасность, безопасность полетов и функционирования аэропорта "Брянск" в круглосуточном режиме;
улучшить качество предоставляемых авиационных и других услуг жителям и гостям области;
привлечь внимание к региону потенциальных инвесторов, включая иностранных, на основе наличия современного аэропорта в областном центре.
Программой предусматривается определение следующих целевых индикаторов и показателей оценки эффективности реализации программы согласно таблице:
Наименование индикаторов и показателей | Значение индикаторов и показателей программы | |||||
целей и задач программы | до начала реализации программы | 2013 год | 2014 год | 2015 год | За период реализации программы | |
Количество выполненных авиарейсов | ед. | 50 | 100 | 150 | 200 | увеличение |
Доходы ОАО МАБ от предоставленных услуг | тыс. руб. | 10,0 | 20,0 | 30,0 | 48,0 | увеличение доходов предприятия в 5 раза к 2015 году |
Увеличение количества авиарейсов в 3 раза;
увеличение ежемесячных доходов предприятия.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении 2 к настоящей программе.
9. Контроль за ходом реализации программы
Контроль и управление реализацией программы осуществляет департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
ОАО МАБ определяет формы и методы управления реализацией программы. Ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнители представляют в департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области информацию о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах.
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области представляет:
ежеквартально, до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Брянской области - справочную и аналитическую информацию о реализации программы;
ежегодно, в срок до 1 марта, Губернатору Брянской области, в департамент финансов Брянской области - информацию о ходе реализации программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной настоящей программой.
При завершении срока реализации программы государственный заказчик программы подготавливает и до 1 марта представляет Губернатору Брянской области и департаменту финансов Брянской области доклад о выполнении программы с оценкой эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.