Недействующий

О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования Брянской области" (2012 - 2015 годы)

2. Приоритеты государственной политики в сфере образования,
цели и задачи государственной программы


     Стратегической целью реализации государственной политики в сфере образования Брянской области является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития области.

     Приоритетными направлениями региональной политики в области образования являются:

     -совершенствование организации и управления системой дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с программой социально-экономического развития области;

     -обеспечение условий для модернизации региональной системы образования и удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Брянской области;

     -удовлетворение потребности населения области в услугах дошкольного образования для всех слоев населения и равных возможностей его получения;

     -обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения пожарной, технической, антитеррористической безопасности объектов образования;

     -обеспечение социальной поддержки одаренных детей и детей-сирот;

     -социальная поддержка работающих в сфере образования.

     Реализация этих направлений предполагает решение следующих приоритетных задач:

     - эффективное расходование бюджетных и внебюджетных средств и осуществление контроля за их целевым и рациональным использованием в учреждениях системы образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области;

     - совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства;

     - контроль качества образования, образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации), осуществление контроля за деятельностью учреждений (организаций), имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности, в части соблюдения лицензионных требований и условий;

     - развитие региональной системы оценки качества образования;

     - создание условий для повышения доступности и качества дошкольного, общего и профессионального образования;

     -повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

     - осуществление комплексных мер по стимулированию инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников;

     - обеспечение развития региональной системы воспитания и дополнительного образования;

     - обеспечение условий для улучшения качества питания обучающихся, здоровья обучающихся и педагогических работников;

     - достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";

     - создание современной системы непрерывного образования, повышения квалификации и переподготовки профессиональных кадров в соответствии с ФГОС;

     - доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе;

     - увеличение количества мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях области;

     - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей;

     - создание условий для повышения эффективности мер, направленных на увеличение количества участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

     -создание условий для успешной социализации детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям;

     -предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

     -возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности или посёлках городского типа Брянской области.