ПАСПОРТ
подпрограммы "Жилищно-коммунальное хозяйство"
(2012 - 2015 годы) государственной программы
"Развитие топливно-энергетического комплекса,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Наименование подпрограммы | "Жилищно-коммунальное хозяйство" (2012 - 2015 годы) | |
Ответственный исполнитель | департамент топливно-энергетического комплекса | |
Соисполнители подпрограммы | администрация Брянской области, департамент общего | |
Перечень основных мероприятий подпрограммы | Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; | |
Цель подпрограммы | улучшение жилищных условий граждан; | |
Задачи подпрограммы | Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; | |
Срок реализации подпрограммы | - | 2012 - 2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы | - | общий объем средств на реализацию подпрограммы государственной программы составляет 3 073 281,8 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - переселение граждан из аварийного жилищного фонда: |
1. Краткая характеристика подпрограммы
Подпрограмма "Жилищно-коммунальное хозяйство" (2012 - 2015 годы) направлена на финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов и проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в подпрограмме, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, на повышение энергетической эффективности и обеспечение энергосбережения в Брянской области, обеспечение бесперебойного снабжения питьевой водой населения Брянской области, необходимого ее количества и доведение качества подаваемой воды до норм действующих стандартов.
В рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
реализация отдельных мероприятий в сфере повышения энергетической эффективности и обеспечения энергосбережения в Брянской области;
реализация отдельных мероприятий в сфере обеспечения населения Брянской области чистой питьевой водой;
бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения.
В рамках основного мероприятия - реализации отдельных мероприятий в сфере повышения энергетической эффективности и обеспечения энергосбережения в Брянской области - реализуются следующие мероприятия:
1. Проведение обязательных энергетических обследований.
В Брянской области необходимо провести около 980 энергетических обследований предприятий бюджетной сферы. Стоимость одного энергетического обследования в зависимости от объема потребления ТЭР колеблется в среднем от 5 до 50 тыс. рублей. На данное мероприятие в 2012 - 2015 годах предусмотрены средства областного бюджета в сумме 4700,0 тыс. рублей.
2. Дооснащение государственных учреждений Брянской области приборами учета потребляемых (используемых) энергоресурсов (электрической энергии, тепловой энергии, воды и природного газа).
На предприятиях бюджетной сферы необходимо установить 1007 приборов учета тепла, 720 - холодной воды, 190 - газа, 140 - электроэнергии, что составляет около 232000 тыс. рублей. Стоимость оснащения одного бюджетного учреждения приборами учета в текущих ценах составляет в среднем 500 тыс. рублей и может изменяться в зависимости от объема потребления ТЭР, при этом основная нагрузка (до 80%) приходится на установку тепловых приборов учета. Объем отпуска тепла бюджетным учреждениям согласно целевым показателям в настоящее время не превышает 25%. На данное мероприятие в 2012 - 2015 годах предусмотрены средства областного бюджета в сумме 32101,1 тыс. рублей.
3. Переоборудование осветительного оборудования в государственных учреждениях Брянской области с заменой неэффективного на энергосберегающее.
На предприятиях бюджетной сферы области необходимо установить около 119500 энергосберегающих ламп, что составляет около 26,9 млн. рублей. Стоимость переоборудования системы освещения одного бюджетного учреждения приборами учета в текущих ценах составляет в среднем 25 тыс. рублей и может изменяться в зависимости от объема работ. На данное мероприятие в 2012 - 2015 годах предусмотрены средства областного бюджета в сумме 7400,1 тыс. рублей.
Главными распорядителями бюджетных средств по указанным мероприятиям являются департамент здравоохранения Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление социальной защиты населения Брянской области, управление культуры Брянской области.
В рамках основного мероприятия - реализации отдельных мероприятий в сфере обеспечения населения Брянской области чистой питьевой водой - реализуются следующие мероприятия:
1. Строительство и реконструкция установок централизованной доочистки и кондиционирования воды.
2. Строительство и реконструкция сооружений механической и биологической очистки воды.
На территории области насчитывается 96 очистных сооружений механической и биологической очистки. Подавляющее их большинство имеет большой срок эксплуатации, не отвечает современным требованиям экологической безопасности, не обеспечивает должной очистки сточных вод. В пяти районных центрах очистные сооружения вообще отсутствуют, что приводит к сбросу в водные объекты не очищенных до нормативных требований сточных вод. В результате многие водоемы становятся непригодными для питьевого и сельскохозяйственного водоснабжения, рыбохозяйственных и культурно-бытовых целей.
Все это привело к тому, что питьевая вода для значительного числа населения Брянской области не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве. На сегодняшний день 1149 населенных пунктов области вообще не имеют систем водоснабжения, что негативно отражается на водно-питьевом балансе территорий и усугубляет ситуацию с качеством воды.
Ожидается, что в результате реализации этих мероприятий будет достигнут рост доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности, рост доли сточных вод, соответствующих нормативам.