ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение безопасности
дорожного движения" (2012 - 2015 годы)
Наименование подпрограммы | - | "Обеспечение безопасности дорожного движения" (2012 - 2015 годы) |
Ответственный исполнитель | - | департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Перечень основных мероприятий подпрограммы | - | создание центра автоматической системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, с обеспечением развития схемы дислокации контрольных рубежей, фиксирующих нарушение правил дорожного движения, с приобретением необходимого оборудования; |
Цель подпрограммы | - | Сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Задачи подпрограммы | - | Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
Срок реализации подпрограммы | - | 2012 - 2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы | - | общий объем финансирования программы составляет 87850,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | Установка необходимых контрольных рубежей, регистрирующих нарушение правил дорожного движения: |
1. Краткая характеристика подпрограммы.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников движения.
Аварийность в населенных пунктах и на дорогах Брянской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В 2005 году произошло 1785 дорожно-транспортных происшествий (далее, если не оговорено особо, - ДТП), в которых погибли 305 и получили ранения 2299 человек. По сравнению с 2001 годом число погибших увеличилось на 20,5 процента. Ежегодно в Брянской области погибает более 250 человек, получают ранения свыше 2000 человек.
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Брянской области. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в 2005 году составила 11,7 погибших на 100 пострадавших, что выше среднероссийского показателя (11,0). Характеризуя сложившееся положение с аварийностью, необходимо отметить, что в сравнении с 2004 годом в 2005 году темпы прироста количества ДТП увеличились на 33,3 процента.
Наезд на пешехода является основным видом дорожно-транспортных происшествий - 38 процентов от всех ДТП. Данная категория участников движения наиболее подвержена риску получить травмы в результате ДТП.
Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, на долю которых приходится более 70 процентов всех ДТП. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности за безопасностью дорожного движения, отсутствие механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на областном и районных уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
недостатки в содержании дорожно-уличной сети, отсутствие современных систем организации движения в городе Брянске и районных центрах области;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения (далее - БДД), в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, отставание в системах связи, приводящее к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
С помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации.
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
Показателем эффективности служит достижение запланированных целевых индикаторов и показателей подпрограммы в полном объеме (таблица 14):
Таблица 14
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | ||
1. | Установка необходимых контрольных рубежей, регистрирующих нарушение правил дорожного движения, шт | 3 | 5 | 10 | 10 |
2. | Количество подготовленных и отправленных адресатам постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения, выявленных специальными техническими средствами автоматизированной системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения (объем в сутки ,%) | 100 | 100 | 100 | 100 |
3. | Исполнение плана по поступлению в областной бюджет средств от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения, % | 100 | 100 | 100 | 100 |