Недействующий

О внесении изменений в государственную программу "Развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Брянской области" (2012 - 2015 годы)


Приложение 4
к государственной программе
 "Развитие топливно-энергетического
комплекса, жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства Брянской области"
 (2012 - 2015 годы)


ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение безопасности
дорожного движения" (2012 - 2015 годы)

Наименование подпрограммы

-

"Обеспечение безопасности дорожного движения" (2012 - 2015 годы)

Ответственный исполнитель

-

департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области"

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Перечень основных мероприятий подпрограммы

-

создание центра автоматической системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, с обеспечением развития схемы дислокации контрольных рубежей, фиксирующих нарушение правил дорожного движения, с приобретением необходимого оборудования;

     обеспечение деятельности центра автоматической системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения ( в том числе оплата почтовых расходов);

     содержание штатной численности центра автоматической системы фото- и видеофиксации

Цель подпрограммы

-

Сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Задачи подпрограммы

-

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

Срок реализации подпрограммы

-

2012 - 2015 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

-

общий объем финансирования программы составляет 87850,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
      2012 год - 22800,0 тыс. рублей;
     2013 год - 22050,0 тыс. рублей;
     2014 год - 21500,0 тыс. рублей;
     2015 год - 21500,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

Установка необходимых контрольных рубежей, регистрирующих нарушение правил дорожного движения:
     2012 год - 3 шт;
     2013 год - 5 шт;
     2014 год - 10 шт;
     2015 год - 10 шт.

      Количество подготовленных и отправленных адресатам постановлений по делам о  нарушениях правил дорожного движения, выявленных специальными техническими средствами автоматизированной системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения (объем в сутки ,%) :
     2012 год - 100% ;
     2013 год - 100%;
     2014 год - 100%;
     2015 год - 100%.

Исполнение плана по поступлению в областной бюджет средств от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения - 100 % в течение срока реализации программы.



1. Краткая характеристика подпрограммы.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников движения.

Аварийность в населенных пунктах и на дорогах Брянской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В 2005 году произошло 1785 дорожно-транспортных происшествий (далее, если не оговорено особо, - ДТП), в которых погибли 305 и получили ранения 2299 человек. По сравнению с 2001 годом число погибших увеличилось на 20,5 процента. Ежегодно в Брянской области погибает более 250 человек, получают ранения свыше 2000 человек.

Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Брянской области. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в 2005 году составила 11,7 погибших на 100 пострадавших, что выше среднероссийского показателя (11,0). Характеризуя сложившееся положение с аварийностью, необходимо отметить, что в сравнении с 2004 годом в 2005 году темпы прироста количества ДТП увеличились на 33,3 процента.

Наезд на пешехода является основным видом дорожно-транспортных происшествий - 38 процентов от всех ДТП. Данная категория участников движения наиболее подвержена риску получить травмы в результате ДТП.

Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, на долю которых приходится более 70 процентов всех ДТП. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности за безопасностью дорожного движения, отсутствие механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на областном и районных уровнях;

массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

недостатки в содержании дорожно-уличной сети, отсутствие современных систем организации движения в городе Брянске и районных центрах области;

недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения (далее - БДД), в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, отставание в системах связи, приводящее к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.

С помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации.


2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

Показателем эффективности служит достижение запланированных целевых индикаторов и показателей подпрограммы в полном объеме (таблица 14):

Таблица 14

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1.

Установка необходимых контрольных рубежей, регистрирующих нарушение правил дорожного движения, шт

3

5

10

10

2.

Количество подготовленных  и отправленных адресатам постановлений по делам о  нарушениях правил дорожного движения, выявленных специальными техническими средствами автоматизированной  системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения (объем в сутки ,%)

100

100

100

100

3.

Исполнение плана по поступлению в областной бюджет средств от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения, %

100

100

100

100