АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2012 года N 1372
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 839-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области"
постановляю:
1. Внести изменения в государственную программу "Развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Брянской области" (2012 - 2015 годы), утвержденную постановлением администрации области от 30 декабря 2011 года N 1287 "Об утверждении государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Брянской области" (2012 - 2015 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации области от 31 мая 2012 года N 469, от 10 августа 2012 года N 740, от 26 декабря 2012 года N 1236), изложив ее в прилагаемой редакции.
2. Опубликовать данное постановление на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Симонова К.Б.
Губернатор
Н.В. Денин
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Развитие топливно-энергетического комплекса,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Наименование государственной программы |
|
|
Ответственный исполнитель | - | департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области |
Соисполнители государственной программы | - | администрация Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, |
Перечень | - | отсутствуют |
|
|
|
Цели государственной программы | - | эффективное управление в сфере установленных функций; |
Задачи государственной программы | - | создание условий для эффективного управления в сфере установленных функций; |
Срок реализации государственной программы | - | 2012 - 2015 годы |
Объемы | -- | общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы - 16736648,8 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые | - | Выполнение плана мероприятий государственной программы - 100%; |
Введение
В соответствии с Постановлением администрации области от 12 января 2009 года N 4 "Об утверждении Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" департамент является исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим проведение на областном уровне единой государственной политики в сфере реформирования, регулирования и функционирования топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства.
Для Брянской области проблема внедрения энергоэффективных технологий и энергосбережения приобретает особую актуальность, поскольку 98,7% потребляемых энергоресурсов ввозится и транспортируется из других регионов и всего лишь 1,3% приходится на местные виды топлива: торф и дрова.
В потреблении топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) по отраслям экономики региона преобладают 2 сектора:
промышленность, на долю которой приходится 46% ТЭР;
жилищно-коммунальное хозяйство - 39%.
Из других отраслей экономики региона выделяются:
транспорт и сельское хозяйство (по 4% топливных ресурсов);
здравоохранение, образование и культура (в совокупности около 4% топливных ресурсов).
Необходимо отметить, что Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов повышения энергоэффективности, который по разным оценкам составляет более 35 - 40% от уровня потребления энергии. Поэтому повышение энергоэффективности следует рассматривать как основной энергетический ресурс будущего экономического роста. Энергоемкость валового внутреннего продукта (далее - ВВП) Российской Федерации в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5 - 3,5 раза выше, чем в развитых странах. В свою очередь, энергоемкость валового регионального продукта Брянской области превышает энергоемкость ВВП Российской Федерации на 5%, а электроемкость, соответственно, почти на 10%.
Высокая энергоемкость и электроемкость ВВП Брянской области связана прежде всего с особенностями в структуре экономики и промышленности. В Брянской области высока доля энергоемких отраслей: машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, электроэнергетика, промышленность стройматериалов, деревообработка и целлюлозно-бумажная промышленность. Поэтому на производство каждой тысячи рублей валовой добавленной стоимости в 2007 году Брянская область израсходовала 36,7 кг условного топлива (у.т.) и 38,21 кВтч электроэнергии, в то время как в целом по Российской Федерации эти показатели составляли соответственно 35,0 кг у.т. и 34,6 кВтч.
Расчеты показывают, что суммарный технический потенциал повышения эффективности по всем видам энергии, который может быть использован в ближайшие 5 лет, составляет 20% от объема потребления энергоресурсов в 2007 году, а к 2020 году эта цифра может достигнуть 40%.
Высокая энергоемкость экономики Брянской области ведет к торможению выхода из кризиса и восстановления экономического роста, негативно влияет на конкурентоспособность промышленной продукции на отечественном и зарубежных рынках, провоцирует инфляцию, способствует росту нагрузки коммунальных платежей на муниципальные и областной бюджеты, доходы населения, снижает энергетическую и экологическую безопасность региона. Поэтому повышение энергетической и экологической эффективности экономики и энергосбережение являются важнейшими исходными условиями развития на период до 2020 года.
Проблема состояния жилищного фонда является источником целого ряда отрицательных социальных тенденций. В результате несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, жителям не обеспечивается комфортное проживание, граждане не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, а аварийное жилье создает угрозу их жизни и здоровью. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность региона.
По состоянию на 1 июля 2007 года в Брянской области более 86,6 тыс. кв. м жилья было признано аварийным и 5863,7 тыс. кв. м нуждалось в проведении капитального ремонта. При этом в аварийном жилищном фонде проживало 5464 человека (0,41%).
Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и выделение финансовой поддержки из федерального бюджета позволило кардинально увеличить финансирование мероприятий, направленных на улучшение состояния жилищного фонда.
В 2008 - 2011 годах в Брянской области ежегодно реализовывались региональные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилого фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
За указанный период в региональные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда были включены 1465 непригодных для проживания квартир общей площадью свыше 52,07 тыс. кв. м, что позволило улучшить свои жилищные условия 3,585 тыс. человек. Финансирование мероприятий составило более 1,43 млрд. рублей.
В региональные адресные программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов были включены 828 многоквартирных домов общей площадью 1251,2 тыс. кв. метров. Финансирование мероприятий составило более 2,05 млрд. рублей.
Однако процесс старения жилищного фонда не позволяет решить проблему в полном объеме. Согласно данным проведенного мониторинга к 1 января 2012 года размер аварийного жилого фонда будет составлять не менее 63,9 тыс. кв. м, а число граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, - 3888 человек (0,3%).
В связи с этим необходимо сохранить достигнутые за 2008 - 2011 годы темпы обновления жилищного фонда.
В настоящее время износ основных фондов водоснабжения в Брянской области составляет более 60%, в аварийном и предаварийном состоянии находится 20,4% водопроводных сетей, общая протяженность которых в целом по области составляет около 6000,0 тыс. км, требует замены более 1800,0 тыс. км, проложенных более 30 - 40 лет назад и отслуживших нормативный срок, что не позволяет обеспечить бесперебойную подачу воды и требуемый уровень ее качества.
На территории области насчитывается 96 очистных сооружений механической и биологической очистки. Подавляющее большинство их имеет большой срок эксплуатации, не отвечает современным требованиям экологической безопасности, не обеспечивает должной очистки сточных вод. В пяти районных центрах очистные сооружения вообще отсутствуют, что приводит к сбросу в водные объекты неочищенных до нормативных требований сточных вод. В результате многие водоемы становятся непригодными для питьевого и сельскохозяйственного водоснабжения, рыбохозяйственных и культурно-бытовых целей.
Все это привело к тому, что питьевая вода для значительного числа населения Брянской области не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве. На сегодняшний день 1149 населенных пунктов области вообще не имеют систем водоснабжения, что негативно отражается на водно-питьевом балансе территорий и усугубляет ситуацию с качеством воды.
В настоящее время решение проблем водоснабжения и водоотведения осуществляется в рамках реализации государственных программ Брянской области:
"Строительство и архитектура в Брянской области" (2012-2015 годы);
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области (2012 -2015 годы).
Несмотря на достигнутые положительные результаты, некоторые проблемы развития системы водоснабжения и водоотведения в Брянской области остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся:
высокая доля водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене;
отсутствие очистных сооружений, отвечающих современным требованиям;
неэффективное использование водных ресурсов;
низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
отсутствие значительных частных инвестиций в процессе модернизации и развития отрасли водоснабжения и водоотведения.
В связи с этим возникает необходимость привлечения дополнительных средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы
"Чистая вода" на 2011 - 2017 годы.
В настоящее время в собственности Брянской области находится 6,0 тыс. км дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, по которым требуется выполнение круглогодичных мероприятий по их содержанию с целью обеспечения безопасного комфортного передвижения, модернизации, приведения их параметров к современным условиям, а также развития, включающего строительство новых дорог.
Исходя из состояния действующей дорожной сети, доля протяженности региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных дорог составляет 64%, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения поддерживается на уровне 2%. Прирост сети автомобильных дорог общего пользования с целью ликвидации транспортных разрывов составляет 12,5 км в год. Дорожная сеть муниципального значения изношена на 80%, 57% дорог не имеют твердого покрытия, вследствие чего круглогодичное передвижение по ним ограничено погодными условиями.
Причиной наличия доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям в предшествующие годы, стало отсутствие возможности ремонта автомобильных дорог и мостовых сооружений на них в соответствии с установленными межремонтными сроками, низкие значения установленного норматива расходов на содержание 1 км автомобильной дороги при прогрессирующем росте автомобильного парка и прогрессирующей интенсивности движения, в том числе большегрузного транспорта, в предшествующий период до принятия Закона Брянской области от 10 ноября 2011 года N 116-З "О дорожном фонде Брянской области".
Начиная с 2004 года модернизация и развитие сети автомобильных дорог осуществляется в рамках действующих долгосрочных региональных программ и софинансирования из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ.
За 2008 - 2011 годы в сфере управления дорожным хозяйством были достигнуты определенные позитивные изменения.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной системы Брянской области" (2011 - 2015 годы) были достигнуты возможные изменения по реформированию системы финансирования дорожной отрасли с выработкой приоритетных направлений поддержания ее отдельных мероприятий.
Результатами проведенных мероприятий стало формирование целостной системы управления дорожным хозяйством путем:
принятия нормативных актов, способствующих рациональному использованию финансовых средств (норматив расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения);
взаимодействия с федеральными структурами с возобновлением финансирования при оказании помощи из федерального бюджета);
оценки эффективности при финансировании первоочередных мероприятий отрасли;
инвентаризации дорожной сети регионального и местного значения с учетом бесхозяйных дорог.
Действие Закона Брянской области от 10 ноября 2011 года N 116-З "О дорожном фонде Брянской области" позволит существенно улучшить состояние действующей дорожной сети, планомерно сократить долю протяженности автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, обеспечить прирост сети автомобильных дорог в соответствии с намеченным развитием территориального планирования.
Результаты проведенной работы характеризуются показателями, приведенными в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели, характеризующие состояние
топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства Брянской области