Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 1377


О внесении изменений в государственную программу "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 833-п
____________________________________________________________________


     В соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области"


     постановляю:

1. Внести изменения в государственную программу "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы), утвержденную постановлением администрации области от 30 декабря 2011 года N 1307 "Об утверждении государственной программы "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации области от 27 июня 2012 года N 579, от 3 августа 2012 года N 705, от 29 декабря 2012 года N 1348), изложив ее в прилагаемой редакции.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

3. Опубликовать постановление на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.

Губернатор
 Н.В. Денин



Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
 от 29 декабря 2012 г. N 1377

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Строительство и архитектура в Брянской области"
(2012 - 2015 годы)


ПАСПОРТ
государственной программы "Строительство и архитектура
в Брянской области" (2012 - 2015 годы)


Наименование государственной программы

-

"Строительство и архитектура в Брянской области"
(2012 - 2015 годы)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

департамент строительства и архитектуры Брянской
области

Соисполнители
государственной
программы

-

департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области;
департамент здравоохранения Брянской области;
департамент общего и профессионального образования Брянской области;
комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту Брянской области;

Перечень
долгосрочных целевых программ

-

"Жилище" (2011 - 2015 годы);
"Инженерное обустройство населенных пунктов Брянской области" (2009 - 2015 годы);
"Реабилитация населения и территории Брянской
области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
(2011 - 2015 годы)

Цели государственной программы

-

комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;

завершение мероприятий, связанных с обеспечением защиты граждан и социально-экономической реабилитации территории Брянской области, подвергшихся радиоактивному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, возвращение радиоактивно загрязненных территорий к нормальным условиям проживания населения и хозяйственной деятельности;

улучшение социальных условий проживания населения области;

создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территории Брянской области, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

повышение уровня газификации населенных пунктов природным газом;

обеспечение перевода отопления учреждений и организаций социально-культурной сферы на использование в виде топлива природного газа;
обеспечение соответствия качества питьевой воды предъявляемым требованиям нормативных актов

Срок реализации государственной программы

-

2012 - 2015 годы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

-

"Общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 173 948 798,4 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 28 796 087,5 тыс. рублей;

2013 год - 32 280 600,9 тыс. рублей;

2014 год - 38 303 846,8 тыс. рублей:

2015 год - 74 568 263,2 тыс. рублей;

из них:

общий объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы составляет 2 155 137,6 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 836 459,0 тыс. рублей;

2013 год - 497 732,4 тыс. рублей;

2014 год - 409 402,3 тыс. рублей;

2015 год - 411 543,9 тыс. рублей".


Ожидаемые результаты реализации государственной программы


-


Увеличение ввода жилья к предыдущему периоду:
 в 2012 году на 7,1 %;
 в 2013 году на 15,5 %;
 в 2014 году на 16,3 %;
 в 2015 году на 14,7 %;
 ввод канализационных сетей:
 2013 год - 1,705 км;
 общая строительная готовность незавершенных строительством объектов по состоянию на конец отчетного года:

 2012 год - 50,0 %;

2013 год - 50,6 %;

2014 год - 51,0 %;

2015 год - 51,6 %;

достижение целей и решение задач государственной программы

 2012 год - 100 %;

2013 год - 100 %;

2014 год - 100 %;

2015 год - 100 %;

целевые показатели (индикаторы) долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы) отражены в долгосрочной целевой программе (приложение 1 к государственной программе);

 целевые показатели (индикаторы) долгосрочной целевой программы "Инженерное обустройство населенных пунктов Брянской области" (2009 -
2015 годы) отражены в долгосрочной целевой программе (приложение 2 к государственной программе);

 целевые показатели (индикаторы) долгосрочной целевой программы "Реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (2011 - 2015 годы) отражены в долгосрочной целевой программе (приложение 3 к государственной программе)


Введение

В соответствии с постановлением администрации области от 17 февраля 2011 года N 106 "Об утверждении Положения о департаменте строительства и архитектуры Брянской области" департамент строительства и архитектуры Брянской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим проведение на областном уровне государственной политики в сфере капитального строительства, градостроительства и архитектуры на территории Брянской области, выполняет функции областного государственного заказчика по реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств.

В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской областной Думы, администрации области, Министерства регионального развития Российской Федерации, а также Положением о департаменте.

1. Характеристика текущего состояния строительной отрасли Брянской области

На протяжении 2005 - 2010 годов на территории Брянской области наблюдается устойчивая динамика роста ввода жилья:

в 2005 году было введено - 197,6 тыс. кв. м. жилья;

в 2006 году - 246,3 тыс. кв. м;

в 2007 году - 298,5 тыс. кв. м;

в 2008 году - 321,7 тыс. кв. м;

в 2009 году - 352,9 тыс. кв. м;

в 2010 году - 394,6 тыс. кв. м.

в 2011 году - 420,6 тыс. кв. м.

В 2012 году планируется довести объем ввода жилья до 450 тыс. кв. м. Объем ввода индивидуального жилья в 2010 году составил 137,1 тыс. кв. м, что составляет 104,3 % к уровню 2009 года.

Набирает темпы строительство жилья эконом-класса. На территории области данный сегмент рынка жилья представлен домами, выполненными из конструкций крупнопанельного домостроения. В 2009 году было введено в эксплуатацию 35,6 тыс. кв. м жилья данного типа, в 2010 году - 85,6 тыс. кв. метров.

Все большее распространение получает применение технологий с использованием энергоэффективных материалов. В 2010 году введено 31,3 тыс. кв. м жилья, где в качестве материалов ограждающих конструкций для наружных стен используется ячеистый бетон.

Для обеспечения дальнейшего увеличения объемов строительства жилья в Брянской области, в соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 16 августа 2010 года и Методическими рекомендациями по разработке региональных программ стимулирования развития жилищного строительства, подготовленными Министерством регионального развития Российской Федерации, утверждена подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства в Брянской области в 2011 - 2015 годах" в рамках долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы).

В течение последних четырех лет наблюдался устойчивый рост объемов работ по виду деятельности "Строительство". Так, в 2007 году данный показатель составил 8 млрд. 145 млн. рублей, в 2008 году - 11 млрд. 862 млн. рублей. В 2009 году вследствие финансового кризиса этот показатель снизился до 11 млрд. 499 млн. рублей. В 2010 году объем работ по виду деятельности "Строительство" составил 13 млрд. 477 млн. рублей, что соответствует 107,2 % к уровню 2009 года.

На территории Брянской области была реализована областная целевая программа "Жилище" на 2007 - 2010 годы, утвержденная постановлением администрации области от 29 декабря 2006 года N 882, направленная на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

В рамках данной программы для поддержки системы ипотечного жилищного кредитования в 2010 году ипотечной корпорацией Брянской области выдан 141 ипотечный кредит и заем на сумму 35,8 млн. рублей. За счет средств областного бюджета гражданам предоставлено субсидий в размере 136,4 млн. рублей, в том числе субсидий на компенсацию части стоимости жилья в размере 118,2 млн. рублей, субсидий на компенсацию процентной ставки - 18,2 млн. рублей.

В 2010 году на реализацию переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов было предусмотрено 1863,7 млн. рублей. Было выдано 1928 свидетельств на получение социальных выплат гражданам из числа ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов на сумму 1863,6 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2011 года реализовали свое право и улучшили жилищные условия 1928 ветеранов.

В целях реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы Брянской области в 2010 году было выдано 57 свидетельств на получение социальных выплат гражданам на сумму 27,5 млн. рублей из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, оплачено 55 свидетельств на сумму 26,6 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2011 года 55 граждан данной категории реализовали свое право и улучшили жилищные условия. Работа по сбору и проверке документов на получение субсидий по данной категории продолжается.

В целях стимулирования развития жилищного строительства в 2010 году для переселения граждан из аварийного и ветхого жилья в области были освоены средства в объеме 286,8 млн. рублей. В 2010 году было переселено 754 семьи, из них переходящих с 2009 года - 733 семьи и 22 семьи по программе 2010 года. На капитальный ремонт жилого фонда было направлено 544,9 млн. рублей.

Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения области является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности. Жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем всех регионов современной России, в том числе и Брянской области. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.

Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Брянской области по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. По оценке, основанной на данных государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки, в которые вовлечено более 4,5 процента жилых домов и квартир в России, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем в период становления рынка жилья. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики.

Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. В Брянской области по состоянию на 1 января 2011 года в очереди на улучшение жилищных условий состояли более 25 тыс. семей.

Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья молодым семьям и социально незащищенным категориям граждан.

Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства. Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность этого сектора экономики, высокие административные барьеры на рынке и высокую степень его монополизации.

Необходимо обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения.

Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор экономики. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе, где могут и должны нормально развиваться рыночные отношения. В результате практически отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий в производство, инвестиций в его модернизацию.

Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней.

Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом многоквартирного дома.

Проблемами, сдерживающими жилищное строительство, являются:

отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. Создание указанных объектов ведется за счет застройщиков, что влечет значительное увеличение стоимости жилья. Необходимо развитие новых механизмов привлечения средств частных застройщиков в создание инженерной инфраструктуры;

неэффективная система ипотечного жилищного кредитования. Основными претензиями заемщиков к системе ипотечного кредитования являются:

высокие процентные ставки по кредитам;

необходимость залога: кроме приобретаемого жилья требуется залог имеющегося у заемщика или третьих лиц жилья или другой недвижимости;

высокий первоначальный взнос;

достаточно длительный срок регистрации закладной (1 месяц);

обеспечение области и муниципальных образований градостроитель-ной документацией. Процесс разработки документации территориального планирования в Брянской области сдерживается недостаточностью средств бюджетов муниципальных образований области и отсутствием информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

непрозрачность формирования платы за подключение и выдачи технических условий на подключение к инженерным сетям водо-, тепло- и электроснабжения;

сложная система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства;

ресурсные ограничения строительного комплекса. Развитие строи-тельного комплекса ограничивается изношенностью производственных мощностей, низкой конкурентоспособностью ряда отечественных строительных материалов, недостаточным уровнем внедрения современных технологий строительства и производства строительных материалов, дефицитом квалифицированных кадров на всех уровнях;

низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;

низкое качество содержания жилищного фонда и оказания коммунальных услуг.

Текущее состояние строительной отрасли Брянской области характеризуется следующими показателями (индикаторами):

Таблица 1

Значения показателей (индикаторов), характеризующих текущее состояние строительной отрасли Брянской области

Наименование показателя (индикатора)

2011 год

2012 год (план)

Ввод жилья, кв. м

420,6

450,0

Общая строительная готовность незавершенных строительством объектов по состоянию на конец отчетного года, %

40,0

50,0


Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

входят в число приоритетов при формировании федеральных целевых программ;

носят межотраслевой и межведомственный характер;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»