Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 1367


О внесении изменений в государственную программу
 "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2012 - 2015 годы)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 859-п
____________________________________________________________________

          

В соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области"

постановляю:

1. Внести изменения в государственную программу "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2012 - 2015 годы), утвержденную постановлением администрации области от 30 декабря 2011 года N 1302 "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2012 - 2015 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации области от 20 июля 2012 года N 648, от 29 августа 2012 года N 812, от 29 ноября 2012 года N 1096, от 29 декабря 2012 года N 1362), изложив ее в прилагаемой редакции.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.

3. Данное постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Симонова К.Б.

Губернатор
                                    Н.В. Денин



 Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
 от 29 декабря 2012 г. N 1367


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Развитие промышленности, транспорта и связи
Брянской области" (2012 - 2015 годы)


ПАСПОРТ
государственной программы "Развитие промышленности, транспорта
и связи Брянской области" (2012 - 2015 годы)

Наименование государственной
программы

-

"Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2012 - 2015 годы)

Ответственный исполнитель
государственной программы

-

департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

Соисполнители программы

-

отсутствуют

Перечень долгосрочных целевых  программ

-

отсутствуют

Перечень подпрограмм

-

отсутствуют

Цели государственной программы

-

обеспечение устойчивого роста промышленного производства региона;
обеспечение устойчивой работы транспортного комплекса области

Задачи государственной
программы

-

содействие разработке, освоению и производству новых конкурентоспособных изделий по приоритетным направлениям развития промышленности;
 содействие обновлению производственных мощностей предприятий региона;
 содействие увеличению роста объемов реализации произведенной продукции;

 содействие созданию новых рабочих мест;

 проведение дополнительных мероприятий, содействующих демонстрации промышленного потенциала области;
 оптимизация структуры и обновление парков подвижного состава автотранспортных предприятий;
 совершенствование системы управления пассажирскими перевозками;
 снижение эксплуатационных затрат автотранспортных предприятий;
 развитие и организация аэропортовой деятельности

Срок реализации
государственной программы

-

2012 - 2015 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной
программы

-

общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 1 125 986,8 тыс. рублей, в том числе:
 2012 год - 347 868,6 тыс. рублей;
 2013 год - 258 784,0 тыс. рублей;
 2014 год - 259 607,0 тыс. рублей;
 2015 год - 259 727,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты
реализации государственной программы

-

реализация 31 промышленного инвестиционного проекта по созданию новой конкурентоспособной продукции;

 модернизация и техническое перевооружение производства на 24 промышленных предприятиях;
 рост объемов отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим производствам:
 2012 год - 111,3 %;
 2013 год - 111,4 %;
 2014 год - 111,8 %;
 2015 год - 111,9 %;

 создание новых рабочих мест на промышленных предприятиях:
 2012 год - 350 единиц;
 2013 год - 500 единиц;
 2014 год - 600 единиц;
 2015 год - 700 единиц;

 проведение межотраслевых и отраслевых промышленных выставок
 2012 год - 3 единицы;
 2013 год - 3 единицы;
 2014 год - 3 единицы;
 2015 год - 3 единицы;

 обновление парка автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области:
 2012 год - 1,7 %;
 2013 год - 2 %;
 2014 год - 2 %;
 2015 год - 2 %;

 доля отмененных рейсов от общего числа запланированных:
 2012 год - 3,8 %;
 2013 год - 3,5 %;
 2014 год - 3,2 %;
 2015 год - 3,0 %;

 выведение автотранспортных предприятий на безубыточный уровень:
2012 год - 2 %;

 снижение объемов убытков автотранспортных предприятий:
 2013 год - 25 %;
 2014 год - 50 %;
 2015 год - 75 %;

 закупка автобусов, работающих на газомоторном топливе, и троллейбусов:
 2012 год - 5 автобусов, 3 троллейбуса;
 2013 год - 0;
 2014 год - 0;
 2015 год - 0;

 обеспечение возможности посадки современных воздушных судов в международном аэропорте Брянск


1. Характеристика текущего состояния развития промышленности,
транспорта и связи Брянской области


Промышленность является одним из важнейших секторов экономики Брянской области. В объеме отгруженных товаров региона (в действующих ценах) удельный вес промышленной продукции составляет 84 %. Основная доля принадлежит предприятиям обрабатывающих производств, на промышленных предприятиях трудится 20,5 % от числа занятых в экономике; деятельность промышленных предприятий обеспечивает значительную часть собираемых в области налогов (40 % в бюджеты всех уровней).

В 2009-2010 годах промышленность столкнулась с серьезнейшими экономическими последствиями экономического кризиса, который привел к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения.

В 2009-2010 годах антикризисная политика Правительства Российской Федерации и администрации Брянской области в большей степени была направлена на смягчение последствий воздействия финансово-экономического кризиса на граждан и экономику, на предотвращение безвозвратных потерь промышленного и технологического потенциала. Администрацией области и департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области осуществлялся постоянный мониторинг ситуации на системообразующих промышленных предприятиях регионального значения.

В рамках реализации Закона Брянской области от 13 марта 2000 года N 11-З "О промышленной политике в Брянской области" оказываются прямые и косвенные меры поддержки промышленности, ориентированные на развитие и стимулирование дальнейшего роста промышленного производства. Так, в целях предоставления мер государственной поддержки предприятиям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, предусматривается:

предоставление средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов (субсидии) по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с Законом Брянской области от 19 августа 1996 года N 29-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области";

предоставление налоговых льгот в соответствии с законами Брянской области от 19 августа 1996 года N 29-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области", от 27 ноября 2003 года N 79-З "О налоге на имущество организаций", от 26 ноября 2004 года N 73-З "О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков".

В 2010 году 22 предприятия получили налоговые льготы на сумму 224 млн. рублей, на 2011 год заключены договоры на предоставление налоговых льгот в сумме 138,6 млн. рублей.

В целях оказания реальной помощи предприятиям производственного сектора экономики постановлением администрации Брянской области утвержден перечень объектов организаций оборонно-промышленного комплекса Брянской области, участвующих в реализации федеральных и региональных программ, соглашений администрации области с Федеральной службой по оборонному заказу и ФГУП "Рособоронэкспорт", согласно которому предоставляются льготы по налогу на имущество в доле, зачисляемой в областной бюджет, предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса.

В 2010 году от уплаты налога на имущество были освобождены 27 организаций оборонно-промышленного комплекса области на сумму 20,8 млн. рублей, в 2011 году - 25 организаций оборонно-промышленного комплекса области на сумму 18,9 млн. рублей.

Вместе с тем существует целый ряд проблем как общего характера для предприятий региона, так и определяющихся спецификой каждого предприятия, основными из которых являются:

1. Недостаточность собственных средств на обновление технологического парка оборудования, покупку новых технологий.

2. Сравнительно низкий уровень заработной платы на предприятиях региона для привлечения и сохранения высококвалифицированных специалистов как инженерных, так и рабочих специальностей.

3. Слабый уровень загрузки имеющихся производственных мощностей и, как следствие, удорожание себестоимости.

4. Финансирование государственного заказа (сложная и длительная процедура заключения госзаказа, запоздалое финансирование, уплата НДС с аванса, кредиты и погашение кредитных ставок).

Необходимость решения проблем программными методами обусловлена:

1. Отсутствием законодательной, экономической и административной поддержки, что существенно сдерживает темпы развития предприятий области.

2. Невозможностью самостоятельно решать проблемы развития предприятий региона с использованием действующего механизма рыночных отношений.

3. Потребностью консолидации привлечения инвестиций в наиболее перспективные, прорывные и выгодные проекты.

Одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения.

По состоянию на конец 2011 года в Брянской области действуют 23 автотранспортных предприятия общего пользования и 2 муниципальных пассажирских предприятия в городе Брянске, которые в соответствии с контрактами на выполнение государственных и муниципальных заказов обеспечивают перевозки пассажиров на 467 социально значимых автобусных маршрутах общей протяженностью свыше 20 тыс. км, в том числе на 84 городских, 383 пригородных, 44 междугородных и 7 международных автобусных маршрутах, а также на 16 троллейбусных маршрутах протяженностью около 0,2 тыс. км.

Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования области перевозится по социально значимым маршрутам более полумиллиона пассажиров.

Все автобусы АТП городов и районов области переданы транспортным предприятиям общего пользования и используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденному органами исполнительной власти расписанию движения.

Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным.

Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки.

К основным проблемам можно отнести:

несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта;

недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 45 процентов которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обусловливает большие затраты на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии;

эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства во многом не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации, при этом необходимо учитывать и потребности малоподвижных групп населения;

нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, росту себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов;

значительная часть перевозок выполняется частными перевозчиками преимущественно на автобусах малой вместимости типа "ГАЗель". Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами "ГАЗель" не решает проблемы перевозки пассажиров и отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозки. Коммерциализация пассажирских перевозок приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижается;

снижение в связи с вышеуказанными причинами уровня безопасности функционирования общественного транспорта в целом.

С 2005 по 2010 год по подпрограмме "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" (2004 - 2010 годы) долгосрочной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 - 2010 годы) приобретены 321 новый автобус и 16 троллейбусов. В 2011 году за счет средств областного бюджета было приобретено 12 автобусов, в 2012 году - 5 автобусов. Кроме того в 2012 году предусмотрены субсидии на закупку произведенных на территории государств - участников единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, и троллейбусов. Это позволит приобрести 5 автобусов и 3 троллейбуса.

Несмотря на рост темпов обновления подвижного состава, численность парка автобусов и троллейбусов из года в год снижается, техническое состояние подвижного состава продолжает находиться на низком уровне. Так, в 1995 году на балансе автотранспортных предприятий общего пользования Брянской области находился 191 троллейбус и 1248 автобусов, в 2000 году - 1115 автобусов и 184 троллейбуса, в 2005 году - 906 автобусов и 167 троллейбусов, в 2010 году - 789 автобусов и 168 троллейбусов. Из 789 автобусов, находящихся в настоящее время на балансе автотранспортных предприятий общего пользования Брянской области, 393 единицы, или 49,7 процента, полностью амортизированы и подлежат выбраковке и списанию. Из 168 троллейбусов МУП "Брянское троллейбусное управление" подлежат списанию 74 транспортных средства (44 процента). Значительная часть парка автобусов и троллейбусов представляет собой морально устаревшие модели с большими эксплуатационными расходами.

Кроме того, более половины автобусного парка эксплуатируется на территориях с плотностью загрязнения Цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. В салонах автобусов создается повышенный уровень радиоактивной запыленности из-за высокой степени износа кузовов, которые не в состоянии обеспечить необходимую герметизацию салонов. Эксплуатация автобусов с такими салонами в условиях второй зоны радиоактивного загрязнения (последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции) недопустима.

Пассажирские перевозки транспортом общего пользования, выполняемые с предоставлением льгот по проезду, всегда являлись убыточными, поскольку льготами на проезд в соответствии с действующим законодательством пользуются свыше 60 категорий пассажиров.

В связи с вышеуказанными причинами планируется оказание государственной поддержки предприятиям, выполняющим перевозки по регулируемым тарифам с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, на компенсацию потерь в доходах за счет бюджетных средств.

Аэропортовый комплекс г. Брянска сдан в эксплуатацию в декабре 1994 года, с сентября 1995 года открыт для международных полетов.

За период эксплуатации Брянское авиационное предприятие при поддержке администрации Брянской области произвело реконструкцию взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать воздушные суда I класса со взлетной массой до 200 тонн, такие как Ил-76, Ту-154, Ту-134, Як-42 и классом ниже.

В настоящее время это единственный действующий круглосуточный аэропорт между городами Санкт-Петербург, Москва и Киев. Другие аэропорты, работающие на этом направлении, прекратили свое существование или работают в ограниченном режиме. Для работы аэропортового комплекса г. Брянска требуются вложения на приобретение оборудования и капитальный ремонт системы посадки СП-80 М и периметрового ограждения.

Развитие авиаперевозок внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие действующего аэропорта является важным показателем для повышения инвестиционной привлекательности региона.

Текущее состояние развития сферы промышленности и транспорта Брянской области характеризуется следующими показателями:


Значения целевых индикаторов (показателей) государственной программы за 2010-2011 годы


     Таблица 1

     Показатель

2010 год

2011 год

Общее количество реализованных инвестиционных проектов по созданию новой конкурентоспособной продукции, единиц

7

2

Общее количество промышленных предприятий, реализующих проекты по модернизации и техническому перевооружению производства, единиц

6

2

Рост объемов отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим производствам в действующих ценах, %

124,2

123,1

Количество созданных новых рабочих мест на промышленных предприятиях, единиц

150

430

Количество проведенных межотраслевых и отраслевых промышленных выставок, единиц

7

3

Обновление парка автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области, %

6

0,8

Доля отмененных рейсов от общего числа запланированных, %

3,4

3,8

Выведение автотранспортных предприятий на безубыточный уровень, %

0

0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»