АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2012 года N 1367
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 859-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области"
постановляю:
1. Внести изменения в государственную программу "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2012 - 2015 годы), утвержденную постановлением администрации области от 30 декабря 2011 года N 1302 "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2012 - 2015 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации области от 20 июля 2012 года N 648, от 29 августа 2012 года N 812, от 29 ноября 2012 года N 1096, от 29 декабря 2012 года N 1362), изложив ее в прилагаемой редакции.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.
3. Данное постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Симонова К.Б.
Губернатор
Н.В. Денин
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Развитие промышленности, транспорта и связи
Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Наименование государственной | - | "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2012 - 2015 годы) |
Ответственный исполнитель | - | департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
Соисполнители программы | - | отсутствуют |
Перечень долгосрочных целевых программ | - | отсутствуют |
Перечень подпрограмм | - | отсутствуют |
Цели государственной программы | - | обеспечение устойчивого роста промышленного производства региона; |
Задачи государственной | - | содействие разработке, освоению и производству новых конкурентоспособных изделий по приоритетным направлениям развития промышленности; содействие созданию новых рабочих мест; проведение дополнительных мероприятий, содействующих демонстрации промышленного потенциала области; |
Срок реализации | - | 2012 - 2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной | - | общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 1 125 986,8 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты | - | реализация 31 промышленного инвестиционного проекта по созданию новой конкурентоспособной продукции; |
Промышленность является одним из важнейших секторов экономики Брянской области. В объеме отгруженных товаров региона (в действующих ценах) удельный вес промышленной продукции составляет 84 %. Основная доля принадлежит предприятиям обрабатывающих производств, на промышленных предприятиях трудится 20,5 % от числа занятых в экономике; деятельность промышленных предприятий обеспечивает значительную часть собираемых в области налогов (40 % в бюджеты всех уровней).
В 2009-2010 годах промышленность столкнулась с серьезнейшими экономическими последствиями экономического кризиса, который привел к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения.
В 2009-2010 годах антикризисная политика Правительства Российской Федерации и администрации Брянской области в большей степени была направлена на смягчение последствий воздействия финансово-экономического кризиса на граждан и экономику, на предотвращение безвозвратных потерь промышленного и технологического потенциала. Администрацией области и департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области осуществлялся постоянный мониторинг ситуации на системообразующих промышленных предприятиях регионального значения.
В рамках реализации Закона Брянской области от 13 марта 2000 года N 11-З "О промышленной политике в Брянской области" оказываются прямые и косвенные меры поддержки промышленности, ориентированные на развитие и стимулирование дальнейшего роста промышленного производства. Так, в целях предоставления мер государственной поддержки предприятиям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, предусматривается:
предоставление средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов (субсидии) по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с Законом Брянской области от 19 августа 1996 года N 29-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области";
предоставление налоговых льгот в соответствии с законами Брянской области от 19 августа 1996 года N 29-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области", от 27 ноября 2003 года N 79-З "О налоге на имущество организаций", от 26 ноября 2004 года N 73-З "О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков".
В 2010 году 22 предприятия получили налоговые льготы на сумму 224 млн. рублей, на 2011 год заключены договоры на предоставление налоговых льгот в сумме 138,6 млн. рублей.
В целях оказания реальной помощи предприятиям производственного сектора экономики постановлением администрации Брянской области утвержден перечень объектов организаций оборонно-промышленного комплекса Брянской области, участвующих в реализации федеральных и региональных программ, соглашений администрации области с Федеральной службой по оборонному заказу и ФГУП "Рособоронэкспорт", согласно которому предоставляются льготы по налогу на имущество в доле, зачисляемой в областной бюджет, предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса.
В 2010 году от уплаты налога на имущество были освобождены 27 организаций оборонно-промышленного комплекса области на сумму 20,8 млн. рублей, в 2011 году - 25 организаций оборонно-промышленного комплекса области на сумму 18,9 млн. рублей.
Вместе с тем существует целый ряд проблем как общего характера для предприятий региона, так и определяющихся спецификой каждого предприятия, основными из которых являются:
1. Недостаточность собственных средств на обновление технологического парка оборудования, покупку новых технологий.
2. Сравнительно низкий уровень заработной платы на предприятиях региона для привлечения и сохранения высококвалифицированных специалистов как инженерных, так и рабочих специальностей.
3. Слабый уровень загрузки имеющихся производственных мощностей и, как следствие, удорожание себестоимости.
4. Финансирование государственного заказа (сложная и длительная процедура заключения госзаказа, запоздалое финансирование, уплата НДС с аванса, кредиты и погашение кредитных ставок).
Необходимость решения проблем программными методами обусловлена:
1. Отсутствием законодательной, экономической и административной поддержки, что существенно сдерживает темпы развития предприятий области.
2. Невозможностью самостоятельно решать проблемы развития предприятий региона с использованием действующего механизма рыночных отношений.
3. Потребностью консолидации привлечения инвестиций в наиболее перспективные, прорывные и выгодные проекты.
Одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения.
По состоянию на конец 2011 года в Брянской области действуют 23 автотранспортных предприятия общего пользования и 2 муниципальных пассажирских предприятия в городе Брянске, которые в соответствии с контрактами на выполнение государственных и муниципальных заказов обеспечивают перевозки пассажиров на 467 социально значимых автобусных маршрутах общей протяженностью свыше 20 тыс. км, в том числе на 84 городских, 383 пригородных, 44 междугородных и 7 международных автобусных маршрутах, а также на 16 троллейбусных маршрутах протяженностью около 0,2 тыс. км.
Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования области перевозится по социально значимым маршрутам более полумиллиона пассажиров.
Все автобусы АТП городов и районов области переданы транспортным предприятиям общего пользования и используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденному органами исполнительной власти расписанию движения.
Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным.
Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки.
К основным проблемам можно отнести:
несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта;
недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 45 процентов которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обусловливает большие затраты на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии;
эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства во многом не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации, при этом необходимо учитывать и потребности малоподвижных групп населения;
нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, росту себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов;
значительная часть перевозок выполняется частными перевозчиками преимущественно на автобусах малой вместимости типа "ГАЗель". Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами "ГАЗель" не решает проблемы перевозки пассажиров и отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозки. Коммерциализация пассажирских перевозок приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижается;
снижение в связи с вышеуказанными причинами уровня безопасности функционирования общественного транспорта в целом.
С 2005 по 2010 год по подпрограмме "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" (2004 - 2010 годы) долгосрочной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 - 2010 годы) приобретены 321 новый автобус и 16 троллейбусов. В 2011 году за счет средств областного бюджета было приобретено 12 автобусов, в 2012 году - 5 автобусов. Кроме того в 2012 году предусмотрены субсидии на закупку произведенных на территории государств - участников единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, и троллейбусов. Это позволит приобрести 5 автобусов и 3 троллейбуса.
Несмотря на рост темпов обновления подвижного состава, численность парка автобусов и троллейбусов из года в год снижается, техническое состояние подвижного состава продолжает находиться на низком уровне. Так, в 1995 году на балансе автотранспортных предприятий общего пользования Брянской области находился 191 троллейбус и 1248 автобусов, в 2000 году - 1115 автобусов и 184 троллейбуса, в 2005 году - 906 автобусов и 167 троллейбусов, в 2010 году - 789 автобусов и 168 троллейбусов. Из 789 автобусов, находящихся в настоящее время на балансе автотранспортных предприятий общего пользования Брянской области, 393 единицы, или 49,7 процента, полностью амортизированы и подлежат выбраковке и списанию. Из 168 троллейбусов МУП "Брянское троллейбусное управление" подлежат списанию 74 транспортных средства (44 процента). Значительная часть парка автобусов и троллейбусов представляет собой морально устаревшие модели с большими эксплуатационными расходами.
Кроме того, более половины автобусного парка эксплуатируется на территориях с плотностью загрязнения Цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. В салонах автобусов создается повышенный уровень радиоактивной запыленности из-за высокой степени износа кузовов, которые не в состоянии обеспечить необходимую герметизацию салонов. Эксплуатация автобусов с такими салонами в условиях второй зоны радиоактивного загрязнения (последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции) недопустима.
Пассажирские перевозки транспортом общего пользования, выполняемые с предоставлением льгот по проезду, всегда являлись убыточными, поскольку льготами на проезд в соответствии с действующим законодательством пользуются свыше 60 категорий пассажиров.
В связи с вышеуказанными причинами планируется оказание государственной поддержки предприятиям, выполняющим перевозки по регулируемым тарифам с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, на компенсацию потерь в доходах за счет бюджетных средств.
Аэропортовый комплекс г. Брянска сдан в эксплуатацию в декабре 1994 года, с сентября 1995 года открыт для международных полетов.
За период эксплуатации Брянское авиационное предприятие при поддержке администрации Брянской области произвело реконструкцию взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать воздушные суда I класса со взлетной массой до 200 тонн, такие как Ил-76, Ту-154, Ту-134, Як-42 и классом ниже.
В настоящее время это единственный действующий круглосуточный аэропорт между городами Санкт-Петербург, Москва и Киев. Другие аэропорты, работающие на этом направлении, прекратили свое существование или работают в ограниченном режиме. Для работы аэропортового комплекса г. Брянска требуются вложения на приобретение оборудования и капитальный ремонт системы посадки СП-80 М и периметрового ограждения.
Развитие авиаперевозок внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие действующего аэропорта является важным показателем для повышения инвестиционной привлекательности региона.
Текущее состояние развития сферы промышленности и транспорта Брянской области характеризуется следующими показателями:
Значения целевых индикаторов (показателей) государственной программы за 2010-2011 годы
Таблица 1
Показатель | 2010 год | 2011 год |
Общее количество реализованных инвестиционных проектов по созданию новой конкурентоспособной продукции, единиц | 7 | 2 |
Общее количество промышленных предприятий, реализующих проекты по модернизации и техническому перевооружению производства, единиц | 6 | 2 |
Рост объемов отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим производствам в действующих ценах, % | 124,2 | 123,1 |
Количество созданных новых рабочих мест на промышленных предприятиях, единиц | 150 | 430 |
Количество проведенных межотраслевых и отраслевых промышленных выставок, единиц | 7 | 3 |
Обновление парка автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области, % | 6 | 0,8 |
Доля отмененных рейсов от общего числа запланированных, % | 3,4 | 3,8 |
Выведение автотранспортных предприятий на безубыточный уровень, % | 0 | 0 |