ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
города Брянска
"Гражданская оборона и обеспечение защиты населения
от чрезвычайных ситуаций на 2013-2017 годы"
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
муниципальной программы города Брянска
"Гражданская оборона"
на 2013-2017 годы
Наименование | "Гражданская оборона и обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на 2013-2017 годы" |
Ответственный | МКУ "Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска" |
Соисполнители программы | - МКУ "Центральная спасательная станция на водах города Брянска"; |
Перечень подпрограмм, | нет |
Цели программы | Реализация требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории города программно-целевым методом. |
Задачи программы | - Обеспечение работников МКУ "Центральная спасательная станция на водах города Брянска", МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Брянска", управлений образования и культуры Брянской городской администрации, районных администраций города Брянска средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами гражданскими); - Поддержание защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО) в готовности к приему укрываемых; - Расширение возможностей поисково - спасательного отряда МКУ "Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска" по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; - Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения города о возникающих опасностях; - Обеспечение безопасности людей на водных объектах, организация спасения людей на воде; - Повышение надежности и эффективности управления эвакуационными мероприятиями на территории города Брянска. |
Этапы и сроки реализации | 2013 - 2017 годы |
Объемы бюджетных | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы: 11644,38 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты | Индикаторы: - Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы гражданские): 2013 - 240 шт.; 2014 - 240 шт.; 2015 - 240 шт.; 2016 - 440 шт.; 2017 - 297 шт. - Проведение текущего ремонта защитных сооружений гражданской обороны (ЗСГО) муниципальной формы собственности: 2016 - 12 ЗСГО; - Приобретение оборудования для аварийно-спасательных работ: 2014 - 32 шт. (трипод -1 шт., пневмодомкрат 1 шт., каски спасательные - 15 шт., системы для спуска с высоты - 15 к-т.); 2015 -6 шт. (насосная станция СН- 64 - 2 шт., ножницы гидравлические комбинированные НКГ - 80 - 2 шт., бензопила "Штиль" - 1 шт., болгарка - 1шт.); 2016 - 1 шт. (автомобиль спасательный повышенной проходимости типа УАЗ, ГАЗ- 1шт.); 2017 - -35 шт. (противогазы ГП -7в -15 шт., костюмы защитные Л-1 -15 шт., дрель электрическая - 4 шт., бензорез - 1 шт.). - Ремонт и замена электросирен системы централизованного оповещения населения города Брянска: 2013 - 2 шт.; - Приобретение оборудования для обеспечения безопасности на воде: 2016 - 30 шт. (лодка гребная - 10 шт., аппарат воздушно - дыхательный для подводного плавания - 10 шт., гидрокостюм 10 шт.); 2017 - 2 шт. (катер -1шт., компрессор для зарядки баллонов сжатым воздухом 1 шт.). - Приобретение оборудования для управления эвакуационными мероприятиями: 2016 - 125 шт. (портативная радиостанция в комплекте с аккумулятором и зарядным устройством - 91 шт., ручной мегафон - 34 шт.); 2017 - 109 шт. (портативная радиостанция в комплекте с аккумулятором и зарядным устройством - 79 шт., ручной мегафон -30 шт.). |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программно-целевым методом
Гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Необходимая нормативно-правовая база для выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Брянского городского округа создана, постоянно корректируется и совершенствуется в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Брянской области.
На объектах экономики, расположенных на территории г. Брянска, создано 368 аварийно-спасательных формирований, включающих в себя 3137 человек и 338 единиц техники.
Подготовка руководящего состава гражданской обороны города, объектов экономики, руководителей и личного состава аварийно-спасательных формирований организована и проводится в ГБУ ДПОиПК "Учебно-методический центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Брянской области".
В целях поддержания в постоянной готовности органов управления и сил гражданской обороны в организациях различных форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных в границах городского округа, в 2011 году проведено:
комплексных учений - 6 (привлекалось 2587 чел.);
тактико-специальных учений - 68 (привлекалось 5217 чел.);
командно-штабных учений - 95 (привлекалось 6218 чел.);
объектовых тренировок - 58 (привлекалось 14789 чел.).
Кроме этого, проведены проверки 68 организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам состояния работы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основными недостатками, выявленными при проверках, являются:
отсутствие средств индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания для обеспечения работников организаций, а имеющиеся СИЗ просрочены (1970-х годов выпуска), устаревших образцов и непригодны для использования по назначению;
отсутствие или недоукомплектование аварийно-спасательных служб и формирований, объектов гражданской обороны спасательным оборудованием, приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, другим химическим и медицинским имуществом в соответствии с табелями оснащения. Имеющиеся приборы устаревших образцов, выпуска 1960…70-х годов, не проверены в метрологических органах, при проверках часто оказываются неисправными;
имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) требуют текущего и капитального ремонта, ремонта системы жизнеобеспечения ЗС ГО, замены фильтров-поглотителей ФП-300 и др. С каждым годом все труднее становится сохранить в готовности к приему укрываемых ЗС ГО, которые, в основном, были построены в 1946-1962 годах одновременно со строительством жилья в городе.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" "Органы местного самоуправления самостоятельно:
осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях".
Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, введенное в действие приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993 (зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2006 года, рег. N 7384) , определяет организацию и порядок накопления, хранения и использования средств индивидуальной защиты органами местного самоуправления, а также организациями для обеспечения ими установленных категорий населения.