Статья 44. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия.
2. Общий еженедельный минимальный объем безвозмездной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, составляет не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
3. Жеребьевку, в результате которой определяется дата публикации предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на безвозмездной основе, проводит Избирательная комиссия Брянской области с участием редакций региональных государственных периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом, утверждаются решением Избирательной комиссии Брянской области и размещаются на официальном сайте Избирательной комиссии Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2020 N 36-З)
Жеребьевка, в результате которой определяется дата публикации предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на безвозмездной основе, в региональных государственных периодических печатных изданиях, распространяемых в пределах территории муниципального района (муниципального округа, городского округа), может проводиться по поручению Избирательной комиссии Брянской области соответствующей территориальной избирательной комиссией. В случае передачи полномочий по проведению жеребьевки территориальной избирательной комиссии на данную комиссию возлагаются функции Избирательной комиссии Брянской области, предусмотренные настоящей статьей. (в ред. Закона Брянской области от 27.12.2022 N 112-З)
В случае передачи полномочий по проведению жеребьевки территориальной избирательной комиссии результаты жеребьевки оформляются протоколом, утверждаются решением соответствующей территориальной избирательной комиссии и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо доводятся до сведения избирателей иным путем. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2020 N 36-З)
4. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату в период, установленный соответственно пунктами 2 и 5 статьи 41 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.
5. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявку, указанную в пункте 6 настоящей статьи.
6. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов на платной основе в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами либо действующими по их поручению доверенными лицами кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательных комиссий, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. (в ред. Закона Брянской области от 13.05.2015 N 37-З)
7. Редакции общероссийских государственных, муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 8 статьи 42 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом либо действующим по его поручению доверенным лицом кандидата. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Брянской области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона. (в ред. Закона Брянской области от 13.05.2015 N 37-З)
8. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а если опубликование предвыборного агитационного материала должно состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки, сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, в том числе предоставить ее за плату зарегистрированным кандидатам на равных условиях. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2020 N 36-З)
9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 8 статьи 42 настоящего Закона, предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий пункта 8 статьи 42 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
10. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется зарегистрированным кандидатом в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а при проведении повторного голосования не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" представляется зарегистрированным кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2020 N 36-З)
11. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" обязан осуществить перечисление денежных средств не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех операционных дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета кандидата. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2020 N 36-З)
12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом.
13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должна помещаться информация о том, что кандидат является иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, в соответствии с пунктом 8.2 статьи 40 настоящего Закона. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 8.3 статьи 40 настоящего Закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с пунктом 8.3 статьи 40 настоящего Закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания. (в ред. Закона Брянской области от 27.12.2022 N 112-З)
14. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов (в том числе их структурными подразделениями).