1. Общие положения
1.1. Порядок организации ярмарок на территории Брянской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее - Порядок) устанавливает основные правила организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Брянской области.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке: ярмарка - мероприятие, организуемое в установленном месте вне
пределов розничных рынков и на установленный срок для неограниченного круга продавцов (исполнителей) и потребителей в целях удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, расширения рынка сбыта продукции, а также формирования хозяйственных связей;
организатор ярмарки - орган государственной власти Брянской области, орган местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
участники ярмарки - юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, граждане (в том числе граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством), которым в соответствии с настоящим Порядком предоставлено место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на территории ярмарки;
территория ярмарки - земельный участок, в том числе занятый стационарными и (или) нестационарными объектами (зданиями, строениями, сооружениями), используемый для проведения ярмарки. Территория ярмарки должна быть благоустроена и иметь твердое покрытие;
режим работы ярмарки - время проведения ярмарки, определенное организатором ярмарки.
1.3. Ярмарки подразделяются:
а) по представленности участников - на региональные (областные), межмуниципальные, муниципальные (городские, районные, поселковые);
б) по виду - на универсальные, специализированные, сезонные и. тематические, ярмарки выходного дня, оптово-розничные ярмарки:
универсальная ярмарка - ярмарка, на которой менее восьмидесяти процентов мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, определяющей классы товаров, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26 февраля 2007 года N 56 (далее - номенклатура товаров);
специализированная ярмарка - ярмарка, на которой восемьдесят и более процентов мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров;
сезонная или тематическая ярмарка - ярмарка, на которой осуществляется продажа сезонных видов товаров, выполняются сезонные виды работ, оказываются сезонные виды услуг (сельскохозяйственная, садоводческая, медовая, школьная, праздничная ярмарка и т.д.);
ярмарка выходного дня - ярмарка, организуемая в целях дополнительного обеспечения населения продовольственными и непродовольственными товарами, работами, услугами в выходные дни;
оптово-розничная ярмарка - специализированная ярмарка, организуемая с демонстрацией и продажей образцов продукции, элементами дегустационно-выставочного характера в целях обеспечения взаимодействия продавцов и покупателей, изучения потребительского спроса, заключения договоров купли-продажи, а также формирования межрегиональных, региональных и местных хозяйственных связей.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на организацию и проведение выставок-ярмарок, выставок-продаж, организованных органом государственной власти Брянской области и органом местного самоуправления муниципального образования Брянской области в рамках региональных и муниципальных мероприятий и соглашений в области торгово-экономического сотрудничества с регионами Российской Федерации, странами Содружества Независимых Государств и организациями, занимающимися выставочно-ярмарочной деятельностью в соответствии с уставом организации.
2. Порядок организации ярмарок
2.1. Ярмарки организуются в соответствии с планом размещения ярмарок па территории муниципального образования, утвержденным правовыми актами исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления).
План размещения ярмарок разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, проектами планировки и благоустройства территории Брянской области и территории муниципального образования исходя из необходимости обеспечения населения муниципального образования теми или иными товарами, с учетом утвержденных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, схемой размещения нестационарных торговых объектов, а также заявок организаторов ярмарок (далее - план размещения ярмарок). Утвержденный план размещения ярмарок представляется в управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области.
2.2. Для включения в план проведения ярмарок организатор ярмарки направляет в орган местного самоуправления муниципального образования Брянской области, на территории которого планируется проведение ярмарки, заявление с указанием следующих сведений:
полное наименование и организационно-правовая форма организатора ярмарки, идентификационный номер налогоплательщика и ОГРН - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и ОГРН - для индивидуального предпринимателя;
вид ярмарки но характеру деятельности;
ассортимент (вид) реализуемых товаров (работ, услуг);
место расположения ярмарочной площадки;
режим работы, в том числе срок (период) проведения ярмарки;
количество торговых мест.