Недействующий

О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования Брянской области" (2012 - 2015 годы)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Развитие образования Брянской области"
(2012 - 2015 годы)

ПАСПОРТ
государственной программы "Развитие образования
Брянской области" (2012 - 2015 годы)

Наименование программы

- "Развитие образования Брянской области"
 (2012 - 2015 годы)

Ответственный исполнитель

- департамент общего и профессионального
 образования Брянской области

Соисполнители программы

- департамент строительства и архитектуры
 Брянской области, финансовое управление
 Брянской области

Перечень долгосрочных целевых программ

- отсутствуют

Перечень подпрограмм

- "Управление в сфере образования"
 2012 - 2015 годы);
 "Реализация образовательных
 программ" (2012 - 2015 годы);
 "Социальная поддержка населения в сфере образования" (2012 - 2015 годы)

Цели государственной программы

- совершенствование организации и
 управления системой дошкольного,
 общего, дополнительного, начального и
 среднего профессионального образования,
 подготовки, переподготовки и повышения
 квалификации педагогических кадров в
 соответствии с программой социально-
 экономического развития области
 обеспечение условий для модернизации
 региональной системы образования и
 удовлетворения потребностей граждан в
 доступном и качественном образовании,
 соответствующим требованиям иннова-
 ционного социально ориентированного
 развития Брянской области;
 удовлетворение потребности населения
 области в услугах дошкольного образо-
 вания для всех слоев населения и равных
 возможностей его получения;
 обеспечение безопасности обучающихся,
 воспитанников и работников образова-
 тельных учреждений всех типов и видов
 во время их трудовой и учебной
 деятельности путем повышения пожарной,
 технической, антитеррористической
 безопасности объектов образования;
 обеспечение социальной поддержки
 одаренных детей и детей-сирот;
 социальная поддержка и защита населе-
 ния в сфере образования

Задачи государственной программы

- эффективное расходование бюджетных и
 внебюджетных средств и осуществление
 контроля за их целевым и рациональным
 использованием в учреждениях системы
 образования в соответствии с норматив-
 ными правовыми актами Российской
 Федерации и Брянской области;
 совершенствование системы управления
 образованием на основе эффективного
 использования информационно-коммуни-
 кационных технологий в рамках единого
 образовательного пространства;
 контроль качества образования, образо-
 вательных учреждений (за исключением
 образовательных учреждений, лицензи-
 рование и государственная аккредитация
 которых отнесены к компетенции
 Российской Федерации), осуществление
 контроля за деятельностью учреждений
 (организаций), имеющих лицензии на
 право ведения образовательной
 деятельности, в части соблюдения
 лицензионных требований и условий;

 создание условий для повышения
 качества дошкольного, общего и
 профессионального образования;
 повышение эффективности использова-
 ния информационно-коммуникационных
 технологий в образовательном процессе;
 осуществление комплексных мер по
 стимулированию инновационной
 деятельности образовательных учрежде-
 ний и педагогических работников;
 обеспечение развития региональной
 системы воспитания и дополнительного
 образования;
 обеспечение условий для улучшения
 качества питания обучающихся, здоровья
 обучающихся и педагогических работ-
 ников;
 достижение стратегических ориентиров
 национальной образовательной инициати-
 вы «Н"ша новая школа»;" создание современной системы
 непрерывного образования, повышения
 квалификации и переподготовки
 профессиональных кадров;
 развитие региональной системы оценки
 качества образования;
 увеличение количества мест для детей
 дошкольного возраста в образовательных
 учреждениях области;
 реализация государственной политики и
 требований законодательных и иных
 нормативных правовых актов в области
 обеспечения безопасности образова-
 тельных учреждений, направленных на
 защиту здоровья и сохранение жизни
 обучающихся, воспитанников и работни-
 ков во время их трудовой и учебной
 деятельности от возможных пожаров,
 аварий и других опасностей, включая
 решение следующих вопросов;
 создание условий для повышения
 эффективности мер, направленных на
 поддержку одаренных детей;
 создание условий для повышения
 эффективности мер, направленных на
 социальную реабилитацию детей и
 подростков, попавших в трудную
 жизненную ситуацию;
 предоставление компенсации части
 родительской платы за содержание
 ребенка в образовательных учреждениях,
 реализующих основную общеобразова-
 тельную программу дошкольного
 образования;
 возмещение расходов на предоставление
 мер социальной поддержки по оплате
 жилых помещений с отоплением и
 освещением педагогическим работникам
 образовательных учреждений, располо-
 женных в сельской местности или
 посёлках городского типа Брянской
 области

Срок реализации
государственной программы

- 2012 - 2015 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной
программы

- общий объем средств, предусмотренных
 на реализацию государственной
 программы, - 22067126,9 тыс. рублей, в
 том числе:
 2012 год - 5975900,3 тыс. рублей;
 2013 год - 5325299,4 тыс. рублей;
 2014 год - 5386682,1 тыс. рублей;
 2015 год - 5379245,1 тыс. рублей;
 в том числе за счет средств областного
 бюджета:
 2012 год - 5966998,3 тыс. рублей;
 2013 год - 5306230,9 тыс. рублей;
 2014 год - 5353932,1 тыс. рублей;
 2015 год - 5356445,1 тыс. рублей;
 за счет средств местных бюджетов*:
 2012 год - 8902,0 тыс. рублей;
 2013 год - 19068,5 тыс. рублей;
 2014 год - 32750 тыс. рублей;
 2015 год - 22800 тыс. рублей
_____
*По согласованию


Ожидаемые результаты реализации
государственной программы

- внедрение федеральных государственных
 образовательных стандартов:
 2012 год - 19,3 %;
 2013 год - 28,1 %;
 2014 год - 37,8 %;
 2015 год - 46,9 %;
 количество учреждений, прошедших
 лицензирование и аккредитацию:
 2012 год -100,0 %;
 2013 год -100,0 %;     
 2014 год -100,0 %;
 2015 год -100,0 %;
 доля учащихся, включенных в систему
 развития одаренных детей:
 2012 год - 38,0 %;
 2013 год - 44,0 %;
 2014 год - 46,0 %;
 2015 год - 48,0 %;
 увеличение объемов финансовых
 средств, направленных на развитие
 информационно-коммуникативных
 технологий в сфере образования:
 2012 год - 75,0 %;
 2013 год - 80,0 %;
 2014 год - 85,0 %;
 2015 год - 90,0 %;
 доля выпускников профессионального
 образования, получивших доступное
 качественное образование:
 2012 год - 98,5 %;
 2013 год - 99,0 %;
 2014 год - 99,2 %;
 2015 год - 99,5 %;
 охват детей доступным и качественным
 дошкольным образованием:
 2012 год - 61,0 %;
 2013 год - 62,0 %;
 2014 год - 62,5 %;
 2015 год - 63,0 %;
 доля лиц, сдавших единый государ-
 ственный экзамен по обязательным
 предметам, от числа выпускников,
 участвовавших в ЕГЭ:
 2012 год - 99,5 %;
 2013 год - 99,5 %;
 2014 год - 99,5 %;
 2015 год - 99,5 %;
 доля выпускников 9-х классов
 общеобразовательных учреждений,
 прошедших государственную (итоговую)
 аттестацию по новой форме:
 2012 год - 96,3 %;
 2013 год - 96,4 %;
 2014 год - 96,4 %;
 2015 год - 96,5 %;
 доля педагогических работников:
 повысивших уровень профес-сионального мастерства:
 2012 год - 20,0 %;
 2013 год - 25,0 %;
 2014 год - 25,0 %;
 2015 год - 25,0 %;
 прошедших аттестацию:
 2012 год - 25,0 %;
 2013 год - 25,0 %;
 2014 год - 25,0 %;
 2015 год - 25,0 %;
 количество обучающихся в муници-
 пальных образовательных учреждениях
 на 1 компьютер:
 2012 год - 18;
 2013 год - 18;
 2014 год - 16;
 2015 год - 16;
 доля детей, охваченных качественным
 горячим питанием:
 2012 год - 100,0 %;
 2013 год - 100,0 %;     
 2014 год - 100,0 %;
 2015 год - 100,0 %;
 оздоровление педагогических
 работников области:
 2012 год - 100,0 %
 2013 год - 100,0 %     
 2014 год - 100,0 %
 2015 год - 100,0 %;
 оздоровление обучающихся 1-2-х классов ОУ путем включения в школьный рацион молока и кисломолочных продуктов:
 2012 год - 100,0 %;
 2013 год - 100,0 %     ;
 2014 год - 100,0 %;
 2015 год - 100,0 %;
 доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста:
 2012 год - 20,0 %;
 2013 год - 25,0 %;
 2014 год - 30,0 %;
 2015 год - 35,0 %;
 доля детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет:
 2012 год - 70,0 %;
 2013 год - 70,5 %;
 2014 год - 71,0 %;
 2015 год - 71,5 %;
 доля детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, охваченных профилактическими мероприятиями:
 2012 год - 48,0 %;
 2013 год - 48,5 %;
 2014 год - 49,0 %;
 2015 год - 50 %;
 компенсация части родительской платы
за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреж-дениях в соответствии с законодательством; осуществление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогических работников образовательных учреждений:
 2012 год - 100,0 %;
 2013 год - 100,0 %;
 2014 год - 100,0 %;
 2015 год - 100,0 %;
 финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, % педагогов, на которых распространяется данная льгота:
 2012 год - 100,0 %;
 2013 год - 100,0 %;
 2014 год - 100,0 %;
 2015 год - 100,0 %;
 выплата компенсации части родитель-ской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях:
 2012 год - 100,0 %;
 2013 год - 100,0 %;
 2014 год - 100,0 %;
 2015 год - 100,0 %

     

1. Характеристика текущего состояния системы
образования Брянской области


Современная система российского образования позволяет реализовать себя любому ребенку, в том числе с особыми образовательными потребностями.

В 2010 году в Брянской области функционировали: 384 дошкольных образовательных учреждения, 689 школ, 18 школ-интернатов, 3 детских дома, 1 спецшкола, 36 учреждений НПО и 30 учреждений среднего профессионального образования, из них 10 областного подчинения, в том числе 5 - подведомственных департаменту образования Брянской области.

В 2011 году в области функционировали 388 дошкольных образовательных учреждений, 629 школ, 18 школ - интернатов, 3 детских дома, 1 спецшкола, 29 учреждений начального и 29 учреждений среднего профессионального образования, из них 10 областного подчинения, в том числе 5 - подведомственных департаменту образования Брянской области, 69 учреждений дополнительного образования, 25 вузов.

За 2010/11 учебный год 35 школ получили статус филиала, 2 школы реорганизованы в ДОУ, закрыто 23 учебных заведения.

Реорганизовано путем присоединения: в 2010 году - 5 учреждений начального профессионального образования, в 2011 году - 2 учреждения.

С 1 января 2012 года в ведение субъекта будут переданы 6 ссузов федерального подчинения на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.12.2011 N 2413-р.

Современные требования к процессу обучения, обозначенные в федеральных документах, определяющих реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", задают принципиально новые направления модернизации региональных систем образования.

Наиболее актуальными проблемами в сфере образования Брянской области, на решение которых направлена программа, являются:     

дефицит мест в муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования;

недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня;

ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основ-ных фондов) образовательных учреждений;

ограниченный доступ образовательных учреждений к современным информационным системам, необходимость создания и развития ресурсных центров по обеспечению информатизации системы образования Брянской области;

низкая динамика кадрового обновления в системе образования.

Важным фактором, влияющим на развитие образования, продолжает оставаться демографическая ситуация.

За последние 10 лет численность школьников сократилась примерно на 40 процентов.

С 1 сентября 2011 года общеобразовательные учреждения области приступили к реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начального общего образования, с 2015 года школы перейдут на новые стандарты основного общего образования.

Изучение состояния организации и управления существующей образовательной системы начальной ступени школы и новых ФГОС позволило сделать вывод, что для введения ФГОС начального общего образования необходимы:

повышение квалификации по данному направлению всех категорий работников образования области;

выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, которые представляют собой систему кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования.

В соответствии с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования должны включать три модуля:

модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий оптимальную реализацию основной образовательной программы;