АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2012 года N 664
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 857-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области"
постановляю:
1. Внести в государственную программу "Развитие образования Брянской области" (2012 - 2015 годы), утвержденную постановлением администрации области от 31 мая 2012 года N 470 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования Брянской области" (2012 - 2015 годы)", изменения, изложив ее в прилагаемой редакции.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением администрации Брянской области
от 25 июля 2012 г. N 664
ПАСПОРТ
государственной программы "Развитие образования
Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Наименование программы | - "Развитие образования Брянской области" |
Ответственный исполнитель | - департамент общего и профессионального |
Соисполнители программы | - департамент строительства и архитектуры |
Перечень долгосрочных целевых программ | - отсутствуют |
Перечень подпрограмм | - "Управление в сфере образования" |
Цели государственной программы | - совершенствование организации и |
Задачи государственной программы | - эффективное расходование бюджетных и |
Срок реализации | - 2012 - 2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной | - общий объем средств, предусмотренных |
Ожидаемые результаты реализации | - внедрение федеральных государственных |
1. Характеристика текущего состояния системы
образования Брянской области
Современная система российского образования позволяет реализовать себя любому ребенку, в том числе с особыми образовательными потребностями.
В 2010 году в Брянской области функционировали: 384 дошкольных образовательных учреждения, 689 школ, 18 школ-интернатов, 3 детских дома, 1 спецшкола, 36 учреждений НПО и 30 учреждений среднего профессионального образования, из них 10 областного подчинения, в том числе 5 - подведомственных департаменту образования Брянской области.
В 2011 году в области функционировали 388 дошкольных образовательных учреждений, 629 школ, 18 школ - интернатов, 3 детских дома, 1 спецшкола, 29 учреждений начального и 29 учреждений среднего профессионального образования, из них 10 областного подчинения, в том числе 5 - подведомственных департаменту образования Брянской области, 69 учреждений дополнительного образования, 25 вузов.
За 2010/11 учебный год 35 школ получили статус филиала, 2 школы реорганизованы в ДОУ, закрыто 23 учебных заведения.
Реорганизовано путем присоединения: в 2010 году - 5 учреждений начального профессионального образования, в 2011 году - 2 учреждения.
С 1 января 2012 года в ведение субъекта будут переданы 6 ссузов федерального подчинения на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.12.2011 N 2413-р.
Современные требования к процессу обучения, обозначенные в федеральных документах, определяющих реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", задают принципиально новые направления модернизации региональных систем образования.
Наиболее актуальными проблемами в сфере образования Брянской области, на решение которых направлена программа, являются:
дефицит мест в муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования;
недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня;
ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основ-ных фондов) образовательных учреждений;
ограниченный доступ образовательных учреждений к современным информационным системам, необходимость создания и развития ресурсных центров по обеспечению информатизации системы образования Брянской области;
низкая динамика кадрового обновления в системе образования.
Важным фактором, влияющим на развитие образования, продолжает оставаться демографическая ситуация.
За последние 10 лет численность школьников сократилась примерно на 40 процентов.
С 1 сентября 2011 года общеобразовательные учреждения области приступили к реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начального общего образования, с 2015 года школы перейдут на новые стандарты основного общего образования.
Изучение состояния организации и управления существующей образовательной системы начальной ступени школы и новых ФГОС позволило сделать вывод, что для введения ФГОС начального общего образования необходимы:
повышение квалификации по данному направлению всех категорий работников образования области;
выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, которые представляют собой систему кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования.
В соответствии с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования должны включать три модуля:
модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий оптимальную реализацию основной образовательной программы;
модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов образования ступени начальной школы;
модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов применительно к конкретному учебному предмету, входящему в состав основной образовательной программы (базисного учебного плана) образовательного учреждения.
Одним из направлений развития, способствующим повышению доступности качественного образования для всех учащихся, является повышение уровня информатизации системы образования. Национальная образовательная инициатива предполагает, что новая школа должна быть оснащена высокотехнологичным компьютерным оборудованием, широко-полосным доступом в сеть Интернет, интерактивными учебниками и медиатекой.
Новый подход к преподаванию предметов в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов требует существенной модернизации учебно-материальной базы.
В целях реализации национальной стратегии "Наша новая школа", создания условий для обеспечения доступности качественных образовательных услуг (приложение 4), улучшения ресурсного оснащения образовательного процесса в связи с введением новых федеральных образовательных стандартов проведения энергосберегающих мероприятий необходимо продолжить реализацию мероприятия (приложение 5) по формированию современной школьной инфраструктуры, включающие:
строительство и реконструкцию объектов образования, в приоритетном порядке - строительство современных спортивных залов для образова-тельных учреждений;
приобретение современного учебно-наглядного оборудования: лабораторных и демонстрационных приборов и оборудования, печатных и аудиовизуальных пособий, технических средств обучения, школьной мебели, спортивного оборудования и инвентаря;
проведение обязательных энергетических обследований зданий, оснащение приборами учета расхода энергоресурсов.
Начальное профессиональное образование продолжает оставаться наиболее проблемным. Одной из проблем является противоречие между ростом потребности в специалистах и отсутствием ее объективного прогноза по отраслям экономики, а также нерациональным использованием специалистов со средним профессиональным образованием и низкой ценой труда молодого специалиста.
Настоящая государственная программа представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед образованием Брянской области в 2012 -2015 годах.
Текущее состояние системы образования Брянской области характеризуется следующими показателями (индикаторами).
N | Наименование показателя (индикатора) | 2010 год | 2011 год |
1. | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, % | 0,0 | 10,9 |
2. | Количество учреждений, прошедших лицензирование и аккредитацию, % | 100,0 | 100,0 |
3. | Доля учащихся, включенных в систему развития одаренных детей, % | 35,0 | 36,0 |
4. | Увеличение объемов финансовых средств, направленных на развитие информационно-коммуникативных технологий в сфере образования, % | 70,0 | 75,0 |
5. | Доля выпускников профессионального образования, получивших доступное качественное образование, % | 98,0 | 98,3 |
6. | Охват детей доступным и качественным дошкольным образованием, % | 58,9 | 59,8 |
7. | Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, % | 99,5 | 99,4 |
8. | Доля выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, прошедших государственную (итоговую) аттестацию по новой форме, % | 96,2 | 96,2 |
9. | Доля педагогических работников: |
|
|
10. | Количество обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях на 1 компьютер, человек | 21 | 19 |
11. | Доля детей охваченных качественным горячим питанием, % | 100,0 | 100,0 |
12. | Оздоровление педагогических работников области, % | 100,0 | 100,0 |
13. | Оздоровление обучающихся 1-2-х классов ОУ путем включения в школьный рацион молока и кисломолочных продуктов, % | 100,0 | 100,0 |
14. | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в т.ч с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, % | 19,0 | 19,0 |
15. | Доля детей, получающих услуги допол-нительного образования, в общей числен-ности детей в возрасте 5 - 18 лет, % | 70,0 | 70,0 |
16. | Доля детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, охваченных профилактическими мероприятиями, % | 47,0 | 47,5 |
17. | Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с законодательством; | 100,0 | 100,0 |
18. | Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, % педагогов, на которых распространяется данная льгота | 100,0 | 100,0 |
19. | Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, % | 100,0 | 100,0 |
2. Приоритеты государственной политики в сфере образования,
цели и задачи государственной программы
Стратегической целью реализации государственной политики в сфере образования Брянской области является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития области.
Приоритетными направлениями региональной политики в области образования являются:
совершенствование организации и управления системой дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с программой социально-экономического развития области;
обеспечение условий для модернизации региональной системы образования и удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Брянской области;
удовлетворение потребности населения области в услугах дошкольного образования для всех слоев населения и равных возможностях его получения;
обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения пожарной, технической, антитеррористической безопасности объектов образования;
обеспечение социальной поддержки одаренных детей и детей-сирот;
социальная поддержка и защита населения в сфере образования.
Реализация этих направлений предполагает решение следующих приоритетных задач:
эффективное расходование бюджетных и внебюджетных средств и осуществление контроля за их целевым и рациональным использованием в учреждениях системы образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области;
совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных техноло-гий в рамках единого образовательного пространства;
контроль качества образования, образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации), осуществление контроля за деятельностью учреждений (организаций), имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности, в части соблюдения лицензионных требований и условий;
создание условий для повышения качества дошкольного, общего и профессионального образования;