Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации области от 30 декабря 2011 года N 1287 "Об утверждении государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Брянской области...



     Приложение 5
     к постановлению администрации
     Брянской области
     от 31 мая 2012 г. N 469

     (приложение 5 к государственной
     программе "Развитие топливно-
     энергетического комплекса,
     жилищно-коммунального и дорожного
     хозяйства Брянской области"
     (2012 - 2015 годы))

Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
 в Брянской области" (2007 - 2012 годы)

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности
 дорожного движения в Брянской области" (2007 - 2012 годы)
государственной программы "Развитие топливно-энергетического
комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
 Брянской области" (2012 - 2015 годы)

Наименование долгосрочной целевой программы

- "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2007 - 2012 годы)

Ответственный исполнитель
долгосрочной целевой программы

- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области"

Соисполнители долгосрочной целевой программы

- департамент здравоохранения Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области

Перечень подпрограмм, включенных в долгосрочную целевую программу

- отсутствуют

Цель долгосрочной целевой программы

- сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Задачи долгосрочной целевой программы

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
 сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

     совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

     совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;

     совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности

Этапы и срок реализации
долгосрочной целевой программы

- срок реализации программы: 2007 - 2012 годы;

     этапы реализации:

     первый этап: 2007-2008 годы;

     второй этап: 2009 - 2012 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы

- общий объем финансирования программы составляет 110178,6 тыс. рублей:

     2007 год - 19323,0 тыс. рублей;
     2008 год - 28566,0 тыс. рублей;
     2009 год - 22227,8 тыс. рублей;
     2010 год - 12119,8 тыс. рублей;
     2011 год - 26642,0 тыс. рублей;
     2012 год - 1300,0 тыс. рублей,

     в том числе за счет средств областного бюджета - 61843,6 тыс. рублей:

     2007 год - 3410,0 тыс. рублей;
     2008 год - 24461,0 тыс. рублей;
     2009 год - 12951,8 тыс. рублей;
     2010 год - 2786,8 тыс. рублей;
     2011 год - 16934,0 тыс. рублей;
     2012 год - 1300,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы

- уменьшение к 2012 году в 1,5 раза количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2004 годом;

     снижение к 2012 году на 10 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2004 годом

1. Анализ проблем, на решение которых направлена долгосрочная
целевая программа, причин их возникновения и необходимость
решения программно-целевым методом

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников движения.

Аварийность в населенных пунктах и на дорогах Брянской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В 2005 году произошло 1785 дорожно-транспортных происшествий (далее, если не оговорено особо, - ДТП), в которых погибли 305 и получили ранения 2299 человек. По сравнению с 2001 годом число погибших увеличилось на 20,5 процента. Ежегодно в Брянской области погибает более 250 человек, получают ранения свыше 2000 человек.

Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Брянской области. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в 2005 году составила 11,7 погибших на 100 пострадавших, что выше среднероссийского показателя (11,0). Характеризуя сложившееся положение с аварийностью, необходимо отметить, что в сравнении с 2004 годом в 2005 году темпы прироста количества ДТП увеличились на 33,3 процента.

Наезд на пешехода является основным видом дорожно-транспортных происшествий - 38 процентов от всех ДТП. Данная категория участников движения наиболее подвержена риску получить травмы в результате ДТП.

Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, на долю которых приходится более 70 процентов всех ДТП. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности за безопасностью дорожного движения, отсутствие механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на областном и районных уровнях;

массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

недостатки в содержании дорожно-уличной сети, отсутствие современных систем организации движения в городе Брянске и районных центрах области;

недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения (далее - БДД), в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, отставание в системах связи, приводящее к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.

Изучение особенностей дорожно-транспортных происшествий показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью последствий. Неэффективна организация работы по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП.

По причине отсутствия финансирования не проводятся мероприятия по улучшению условий движения. Остается нерешенным вопрос по урегулированию пассажирских перевозок (не разработаны соответствующие нормативные документы).

Недостатки в содержании автомобильных дорог и улиц населенных пунктов явились причинами совершения 30 процентов дорожно-транспортных происшествий. Недостаточное развитие улично-дорожной сети приводит к возникновению заторов в движении, особенно в областном центре.

Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются в рамках специальных региональных программ повышения БДД, которые являются частью общенациональной программы Российской Федерации.

2. Цель и задачи долгосрочной целевой программы

Целью долгосрочной целевой программы является сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.