Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Брянской области" (2007 - 2012 годы)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Брянской области" (2007 - 2012 годы)
государственной программы "Развитие топливно-энергетического
комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Наименование долгосрочной целевой программы | - "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2007 - 2012 годы) |
Ответственный исполнитель | - департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" |
Соисполнители долгосрочной целевой программы | - департамент здравоохранения Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области |
Перечень подпрограмм, включенных в долгосрочную целевую программу | - отсутствуют |
Цель долгосрочной целевой программы | - сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Задачи долгосрочной целевой программы | - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; |
Этапы и срок реализации | - срок реализации программы: 2007 - 2012 годы; |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы | - общий объем финансирования программы составляет 110178,6 тыс. рублей: |
Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы | - уменьшение к 2012 году в 1,5 раза количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2004 годом; |
1. Анализ проблем, на решение которых направлена долгосрочная
целевая программа, причин их возникновения и необходимость
решения программно-целевым методом
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников движения.
Аварийность в населенных пунктах и на дорогах Брянской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В 2005 году произошло 1785 дорожно-транспортных происшествий (далее, если не оговорено особо, - ДТП), в которых погибли 305 и получили ранения 2299 человек. По сравнению с 2001 годом число погибших увеличилось на 20,5 процента. Ежегодно в Брянской области погибает более 250 человек, получают ранения свыше 2000 человек.
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Брянской области. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в 2005 году составила 11,7 погибших на 100 пострадавших, что выше среднероссийского показателя (11,0). Характеризуя сложившееся положение с аварийностью, необходимо отметить, что в сравнении с 2004 годом в 2005 году темпы прироста количества ДТП увеличились на 33,3 процента.
Наезд на пешехода является основным видом дорожно-транспортных происшествий - 38 процентов от всех ДТП. Данная категория участников движения наиболее подвержена риску получить травмы в результате ДТП.
Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, на долю которых приходится более 70 процентов всех ДТП. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности за безопасностью дорожного движения, отсутствие механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на областном и районных уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
недостатки в содержании дорожно-уличной сети, отсутствие современных систем организации движения в городе Брянске и районных центрах области;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения (далее - БДД), в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, отставание в системах связи, приводящее к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
Изучение особенностей дорожно-транспортных происшествий показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью последствий. Неэффективна организация работы по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП.
По причине отсутствия финансирования не проводятся мероприятия по улучшению условий движения. Остается нерешенным вопрос по урегулированию пассажирских перевозок (не разработаны соответствующие нормативные документы).
Недостатки в содержании автомобильных дорог и улиц населенных пунктов явились причинами совершения 30 процентов дорожно-транспортных происшествий. Недостаточное развитие улично-дорожной сети приводит к возникновению заторов в движении, особенно в областном центре.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются в рамках специальных региональных программ повышения БДД, которые являются частью общенациональной программы Российской Федерации.
2. Цель и задачи долгосрочной целевой программы
Целью долгосрочной целевой программы является сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.