Основными рисками при реализации госпрограммы являются:
- нормативные риски. Реализация мероприятий государственной программы зависит от состояния нормативной правовой базы, регулирующей требования к уровню безопасности гидротехнических сооружений и в сфере недропользования. В частности, усиление требований к безопасности гидротехнических сооружений может привести к увеличению затрат на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и снизить эффективность реализации государственной программы при условии сохранения объемов бюджетных ассигнований;
- рыночные риски. Указанные риски обусловлены влиянием макроэкономической ситуации на уровень рыночных цен, что может отразиться на запланированных объемах бюджетных ассигнований. Управление рыночными рисками осуществляется заказчиками в рамках процедур проведения торгов (аукционов) на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. Возможными рисками в ходе реализации Программы могут стать повышение стоимости работ по объектам капитального строительства, связанное с инфляционными процессами в экономике, сокращением объемов финансирования из федерального и областного бюджетов, а также нарушения выполнения исполнителями обязательств по заключенным контрактам, выявленных в результате проверок хода выполнения работ в рамках реализации природоохранных мероприятий;
- изменения действующего законодательства, принятие новых нормативных правовых документов, изменяющих порядок использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
- чрезвычайные ситуации природного характера, затрагивающие значительные территории охотничьих угодий или акваторий области, могут существенно повлиять на численность обитающих в них объектов животного мира и водных биологических ресурсов, что приведет к резкому снижению численности отдельных видов.
- иные виды рисков. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется с привлечением средств федерального, областного и муниципального бюджетов. В соответствии с установленными нормами изменение объемов долевого участия федерального бюджета требует изменение объемов софинансирования бюджетов других уровней и изменению сроков реализации мероприятий, что может снизить эффективность реализации программы при условии сохранения объемов бюджетных ассигнований.
- стихийные природные бедствия.
Также на решение задач государственной программы и достижение целевых значений показателей (индикаторов) оказывают влияние следующие "отраслевые" риски.
При реализации мероприятий в сфере водных отношений:
а) риск разрушения гидротехнических сооружений, капитальный ремонт которых не завершен в течение 1 года, при пропуске через них весеннего паводка;
б) риск возникновения летних паводков (вследствие погодно-климатических условий);
в) риск невыполнения условий контракта, заключенного по результатам проведенных торгов, производителем работ.
При реализации мероприятий в сфере охраны окружающей среды:
а) риск неподтверждения геологической информации о наличии общераспространенных полезных ископаемых на перспективной площади;
б) риск несоответствия объемов общераспространенных полезных ископаемых ожидаемых и фактических;
в) риск несоответствия качества разведанных общераспространенных полезных ископаемых установленным стандартам.
Система управления указанными рисками включает в себя следующие меры реагирования для каждого фактора риска - практические действия в случае его наступления:
а) для минимизации риска разрушения гидротехнических сооружений, капитальный ремонт которых не завершен в течение 1 года, при пропуске через них весеннего паводка необходимо соответствующим образом планировать и распределять бюджетные средства, предусмотренные для реализации указанных мероприятий;
б) риск возникновения летних паводков является форс-мажорным и зависит от сложившихся в течение года природно-климатических условий, минимизировать последствия возникновения подобных ситуаций возможно лишь путем перераспределения бюджетных средств между объектами осуществляемого капитального ремонта (при осуществлении капитального ремонта двух и более гидротехнических сооружений ежегодно);
в) минимизация риска невыполнения условий контракта, заключенного по результатам проведенных торгов, производителем работ, заключается в контроле достоверности документов, подтверждающих фактические объемы произведенных затрат исполнителем средств областного бюджета, который несет ответственность за целевое использование бюджетных средств (департамент природных ресурсов и экологии Брянской области);
г) минимизация рисков неподтверждения геологической информации о наличии общераспространенных полезных ископаемых на перспективной площади, несоответствия объемов общераспространенных полезных ископаемых ожидаемых и фактических и не соответствия качества разведанных общераспространенных полезных ископаемых установленным стандартам заключается в увеличении объема геологоразведочных работ.