Недействующий

Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы) (с изменениями на 21 октября 2013 года)

1. Характеристика текущего состояния системы управления
государственными финансами Брянской области

За 2008 - 2011 годы в сфере управления государственными финансами Брянской области были достигнуты определенные позитивные изменения.

В рамках реализации программы совершенствования управления общественными финансами Брянской области (2008 - 2010 годы) были закреплены основные достижения раннего этапа реформирования системы управления государственными финансами области, начавшегося в 2005 году.

Результатом проведенных преобразований стало формирование целостной системы управления государственными финансами Брянской области путем:

остановки роста объема государственного внутреннего долга областного бюджета и нацеленности на его планомерное снижение;

организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей областного бюджета;

инвентаризации социальных и публичных нормативных обязательств;

ликвидации просроченной кредиторской задолженности областного бюджета;

оценки эффективности и сокращения наименее эффективных налоговых льгот;

сокращения дефицита областного бюджета;

расширения горизонта финансового планирования: переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки";

поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных и долгосрочных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, государственных заданий);

создания нормативной базы развития новых форм финансового обеспечения государственных услуг;

создания системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и муниципальными образованиями;

введения формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципалитетов.

Результатом проведённой работы стало формирование целостной системы управления государственными финансами Брянской области, характеризующейся следующими показателями.

Таблица 1

Основные показатели, характеризующие состояние системы
управления государственными финансами Брянской области

N
пп

Наименование (описание)
показателей (результатов)

2009 год (факт)

2010 год (факт)

2011 год (план)

1.

Объем государственного внутреннего долга Брянской области по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей

6229713,2

6052745,7

6225412,3

2.

Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России, %

5,64

-0,48

0,0

3.

Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов областного бюджета, %

< 0,001

0,0

0,0

4.

Доля "выпадающих" в результате предоставления налоговых льгот доходов областного бюджета в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %

2,4

2,9

2,3

5.

Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от первоначального плана, %

3,2

6,2

11,3

6.

Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках бюджетных целевых программ, %

47,1

48,9

52,9

7.

Доля проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере управления общественными финансами, прошедших процедуру предварительного обсуждения путем публикации в сети Интернет

не менее 10 %

не менее 10 %

не менее 10 %

8.

Темп роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований, %

более 100 %

более 100 %

более 100 %

9.

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, раз

1,7 раза

1,7 раза

1,7 раза

10.

Обеспечение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности, раз

не более, чем в
4,5 раза

не более, чем в
4,5 раза

не более, чем в
4,5 раза

11.

Доля участников бюджетного процесса, включенных в единую информационную систему управления бюджетным процессом, %

1,5

1,5

1,5


Вместе с тем не все законодательно внедренные принципы и механизмы в полной мере удалось реализовать на практике, некоторые из перспективных мероприятий реализуются с недостаточной результативностью:

1) остаётся существенным объем государственного внутреннего долга Брянской области.

В структуре государственного внутреннего долга Брянской области преобладает задолженность по привлеченным заемным средствам: средствам кредитных организаций (60,8 % в 2011 году) и средствам бюджетных кредитов (35,2 % в 2011 году). Структура государственного внутреннего долга Брянской области за последние три года приведена в таблице 2.

Таблица 2

Структура государственного внутреннего долга
Брянской области (2009 - 2011 годы)

Статьи государственного внутреннего долга

2009 год
(факт)

2010 год
(факт)

2011 год
(план)

Кредиты кредитных организаций, млн. рублей

2681,5

2631,7

3785,0

Бюджетные кредиты, млн. рублей

2521,4

3153,5

2193,5

Государственные гарантии, млн. рублей

1026,8

267,5

246,9

Всего, млн. рублей

6229,7

6052,7

6225,4

Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга, млн. рублей

353,9

283,9

225,6