Система стратегических мероприятий является совокупностью организационных, административных и правовых преобразований, направленных на:
обеспечение территориальной доступности предприятий торговли для населения во всех муниципальных образованиях области;
разработку организационно-правового механизма повышения эффективности функционирования торговой отрасли;
координацию действий исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, налоговых и правоохранительных органов с целью предотвращения административных барьеров;
осуществление информационно-аналитического наблюдения за состоянием товарных рынков и торговой деятельностью;
развитие информационно-телекоммуникационных технологий в сфере торговли.
Основным принципом при группировке мероприятий служит направленность на достижение целей Стратегии и выполнение поставленных задач.
Основные направления стратегических мероприятий отражены в приложении 1 к Стратегии.