Реализация стратегических мероприятий позволит обеспечить повышение качества обслуживания населения, будет способствовать развитию рыночных отношений в сфере торговли, повышению уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами.
В результате реализации Стратегии в 2012 - 2015 годах будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития сферы торговли Брянской области:
достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (в расчете на 1000 жителей);
формирование современной торговой инфраструктуры;
повышение доступности товаров для населения;
обеспечение темпов роста оборота розничной торговли;
стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах;
повышение инвестиционной привлекательности в сфере производства, оптовой и розничной торговли;
создание условий для развития конкуренции на продовольственном рынке для всех субъектов торговой деятельности.
Целевой индикатор | Ед. | Значение индикатора по годам | |||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
Количество предприятий розничной торговли | ед. | 6400 | 6470 | 6550 | 6650 |
Темп роста оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах) | % | 104,5 | 105,3 | 105,5 | 106,0 |
Оборот розничной торговли на душу населения | руб. | 56500 | 60000 | 62000 | 65000 |
Обеспеченность торговыми площадями в расчете на 1000 жителей | кв. м | 445 | 453 | 460 | 470 |
Выполнение мероприятий зависит от рисков, включающих внешние факторы, такие как рост цен и тарифов на энергоносители, бензин, строительные материалы, снижение покупательской способности населения, рост налоговой нагрузки, недостаток средств, препятствующих развитию торговой деятельности.