Механизм реализации стратегии включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме.
Организационной основой разработки Стратегии послужила Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года.
Ответственными исполнителями мероприятий Стратегии являются государственные органы исполнительной власти области, территориальные представительства федеральных государственных органов (по согласованию), органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
Система стратегических мероприятий наряду с ресурсными мероприятиями включает в себя ряд организационных мер, которые будут способствовать развитию торговли в регионе.
Стратегия предусматривает возможность ежегодного уточнения целевых показателей, перечня мероприятий и затрат по ним, механизма реализации Стратегии и состава исполнителей.