К 2020 году в образовании Брянской области предполагается:
- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
- обеспечение доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса;
- укрепление материально-технической базы учреждений образования с учетом достижения образовательных результатов, обозначенных в новых ФГОС. Ликвидация ветхих и аварийных объектов образования;
- внедрение и эффективное использование новых образовательных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в неспециализированных учреждениях;
- создание ресурсов и программ для одаренных детей;
- развитие различных институтов оценки результатов общего образования школьников, ориентированных на достижения и индивидуальный прогресс ребенка;
- обеспечение возможности педагогическим кадрам повышать квалификацию по новым адресным моделям и возможности выбора программ обучения;
- обновление механизмов финансирования общеобразовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;
- обеспечение увеличения оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня оплаты труда в сфере экономики региона;
- обеспечение интеграции общеобразовательных учреждений с единой информационно-аналитической системой управления образованием;
- обеспечение открытости, предоставление достоверной публичной информации о своей деятельности общеобразовательными учреждениями посредством участия в федеральном автоматизированном мониторинге;
Для исполнения указанных направлений необходимо достичь следующих результатов:
Наименование целевого индикатора | 2015 год | 2020 год |
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов учащихся от общего количества обучающихся, % | 46,9 | 84 |
достижение соотношения количества компьютеров, приходящихся на количество обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях | 1:16 | 1:12 |
использование в учреждениях образования систем дистанционного обучения % от общего количества | 60 | 65 |
увеличение % учащихся основной группы здоровья | 41,7 | 42 |
увеличение охвата учащихся, включенных в систему развития одаренных детей, % | 47 | 49 |
-увеличение охвата педагогов, пользующихся возможностью реализации индивидуального образовательного маршрута при повышении квалификации, - увеличение охвата педагогов, пользующихся возможностью стажировки на базе образовательных учреждений, являющихся стажировочными площадками федерального уровня | 50% | 80% |
участие образовательных учреждений в федеральном автоматизированном мониторинге % от общего количества | 100 | 100 |