Недействующий

Об утверждении государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Брянской области"... (с изменениями на 7 октября 2013 года)

     
Приложение 3
к государственной программе
"Развитие топливно-энергетического
комплекса, жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства Брянской области"
 (2012 - 2015 годы)


ПАСПОРТ
подпрограммы "Автомобильные дороги" (2012 - 2015 годы)
государственной программы "Развитие топливно-энергетического
комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Брянской области" (2012 - 2015 годы)

Наименование подпрограммы

"Автомобильные дороги" (2012 - 2015 годы)

Ответственный исполнитель подпрограммы

департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Перечень основных мероприятий подпрограммы

- обеспечение сохранности автодорог и условий безопасности движения по ним;

 - развитие и совершенствование сети автомобильных дорог регионального значения общего пользования; - материально-техническое обеспечение ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области";

  - развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечение их сохранности и безопасного движения по ним;

     - капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Цели подпрограммы

- повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования Брянской области регионального, межмуниципального и местного значения, содействующих развитию экономики, удовлетворению социальных потребностей, повышению жизненного и культурного уровня населения за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующей потребностям экономики, населения, государства и бизнеса.

Задачи подпрограммы

- содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях доведения транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований;

     - строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличение их пропускной способности, в том числе обеспечение круглогодичного автотранспортного сообщения с населенными пунктами, повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий;

     - поддержка мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения;

      - обеспечение сохранности, восстановления и развития автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения и условий безопасности движения по ним при эксплуатации дорожной сети;

     - обеспечение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2012 - 2015 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

     -

общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет - 13 341 592,6 тыс. рублей, в том числе:
     2012 год - 2 029 012,1 тыс. рублей;
     2013 год - 2 890 262,4 тыс. рублей;
     2014 год - 3 762 677,9 тыс. рублей;
     2015 год - 4 659 640,2 тыс. рублей;

в том числе за счет средств областного бюджета - 13 130 549,1 тыс. рублей:
     2012 год - 1 985 041,0 тыс. рублей;
     2013 год - 2 832 161,1 тыс. рублей;
     2014 год - 3 708 970,0 тыс. рублей;
     2015 год - 4 604 377,0 тыс. рублей.

     Объемы финансирования из областного бюджета могут уточнятся при формировании областного бюджета на соответствующий год

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- прирост сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
     2012 год - 35,8 км;
     2013 год - 36,926 км;
     2014 год - 12,6 км;
     2015 год - 22,21 км;  (в ред. постановления Правительства Брянской области от 16.09.2013 N 506-п)

     - обеспечение постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием сельских населенных пунктов:
     2012 год - 10 ед;
     2013 год - 10 ед;
     2014 год - 10 ед;
     2015 год - 10 ед;

     - увеличение протяженности отремонтированных автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
     2012 год - 43,37 км;
     2013 год - 68,1;
     2014 год - 158 км;
     2015 год - 236 км;  (в ред. постановления Правительства Брянской области от 16.09.2013 N 506-п)

     - протяженность сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения с обеспеченным круглогодичным безопасным проездом:
     2012 год - 5998,72 км;
     2013 год - 6016,52 км;
     2014 год - 6052,18 км;
     2015 год - 6069,78 км;

     - площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения:
     2012 год - 415 тыс.м2;
     2013 год - 707,3 тыс.м2;
     2014 год - 930 тыс.м2;
     2015 год - 880 тыс.м2; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 16.09.2013 N 506-п)

     - Прирост сети автомобильных дорог местного значения:
2013 год - 8,36 км;
2015 год - 2,867 км;

     Доля протяженности региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных дорог:

2012 год - 63%;

2013 год - 60%;

2014 год - 56,6%;

2015 год - 53%;

     доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий:

2012 год - 0%;

2013 год - 0%;

2014 год - 0%;

2015 год - 0%;

капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов:

2012 год - 95 шт.;

2013 год - 124 шт.



1. Краткая характеристика подпрограммы


Подпрограмма "Автомобильные дороги" (2012 - 2015 годы) разработана с учетом хода реализации предыдущей подпрограммы "Автомобильные дороги" (2004 - 2010 годы) долгосрочной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 - 2010 годы). Подпрограмма направлена на продолжение работы по повышению эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и муниципального значения Брянской области, содействующих развитию экономики государства и бизнеса, удовлетворению социальных потребностей населения, повышению его жизненного и культурного уровня.

Сеть автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования - один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы Брянской области, оказывающих огромное влияние на развитие экономики государства и бизнеса, социальной инфраструктуры и повышение уровня жизнедеятельности населения.

Между тем состояние сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения вызывает особое беспокойство, так как не соответствует экономическим и социальным потребностям общества.

Темпы дорожного строительства сегодня отстают от темпов роста автомобильного парка. Рост парка автотранспортных средств оказывает влияние на интенсивность движения автотранспортных потоков, что приводит к росту затрат на автомобильные перевозки по сравнению с нормальными условиями движения.

Обозначенные проблемы отставания в развитии автомобильных дорог создают угрозу ограничения экономического роста и социального развития региона в целом.

В 2012 - 2015 годах ежегодно планируется ремонтировать около 120 км автомобильных дорог, что составляет 15% от нормативной потребности. Ремонт и восстановление автомобильных дорог в таких условиях обойдется в 1,2 раза дороже, чем ремонт и капитальный ремонт с соблюдением межремонтных сроков и реальных потребностей.

Основная функция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения состоит в обеспечении автотранспортных связей между населенными пунктами.

В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения были выше темпов их восстановления.

Указанные тенденции привели к тому, что ряд автомобильных дорог требует перевода из категории с усовершенствованным покрытием в категорию с переходным типом покрытия.

Технические параметры и уровень инженерного оснащения большинства автомобильных дорог не отвечают современным требованиям и не соответствуют достигнутым размерам интенсивности движения транспортных средств. Это приводит к снижению их пропускной способности, увеличению затрат от потери времени следования в пути пользователей дорогами, высокой себестоимости перевозок и др.

Неудовлетворительное состояние дорожной сети, особенно в сельской местности, сдерживает освоение территорий и замедляет темпы социально-экономического развития. Транспортные затраты в "бездорожных" хозяйствах значительно превосходят расходы хозяйств, обеспеченных дорогами с твердым покрытием.

Состояние автодорожной сети области оказывает значительное влияние и на социальную сферу агропромышленного комплекса. Неудовлетворительная транспортная доступность значительного числа населенных пунктов и низкое качество дорог влекут за собой целый ряд негативных социальных явлений. Сдерживается развитие культуры и образования, торговли и службы быта, трудности в доставке товаров влекут за собой снижение их качества и увеличение стоимости.

В последние годы увеличение экономической активности населения, рост парка автотранспортных средств и мобильности населения за счет массового использования личных легковых автомобилей привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий, количество которых за последний период значительно увеличилось. Увеличение количества ДТП в последние годы сопровождается ростом числа погибших и раненых.

Из общего числа дорожно-транспортных происшествий доля ДТП по причинам, сопутствующим дорожным условиям, связана не только с состоянием автомобильных дорог и неудовлетворительным их содержанием, но и с недостаточным техническим оснащением, а порой и отсутствием на дорогах пассивных предохранительных устройств (ограждений проезжей части).

Также влияют на безопасность движения низкое качество установленных дорожных знаков из-за несоответствия стандарту покрытия знака, особенно в ночное время, отсутствие освещения и пешеходных дорожек у дорог в населенных пунктах.

Вследствие постоянного дефицита финансовых средств к числу основных причин аварий следует отнести значительный износ дорожных покрытий.

Ликвидация потенциально аварийных участков является одним из важнейших направлений развития дорожной сети.

В рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия:

обеспечение сохранности автодорог и условий безопасности движения по ним;

развитие и совершенствование сети автомобильных дорог регионального значения общего пользования;

обеспечение сбалансированности и устойчивости деятельности в сфере автомобильных дорог общего пользования и дорожной деятельности;

осуществление нормативно-правового регулирования в сфере компетенции учреждения;