Недействующий

Об утверждении государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Брянской области"... (с изменениями на 7 октября 2013 года)


Приложение 4
к государственной программе
 "Развитие топливно-энергетического
комплекса, жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства Брянской области"
 (2012 - 2015 годы)


ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения"
(2012 - 2015 годы)

(в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п)

Наименование подпрограммы

-

"Обеспечение безопасности дорожного движения" (2012 - 2015 годы)

Ответственный исполнитель

-

департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области"

Соисполнители подпрограммы

-

департамент образования и науки Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области,  органы местного самоуправления (по согласованию) (в ред. постановления Правительства Брянской области от 16.09.2013 N 506-п)

Перечень основных мероприятий подпрограммы

-

создание центра автоматической системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, с обеспечением развития схемы дислокации контрольных рубежей, фиксирующих нарушение правил дорожного движения, с приобретением необходимого оборудования;

     обеспечение деятельности центра автоматической системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения ( в том числе оплата почтовых расходов);

     содержание штатной численности центра автоматической системы фото- и видеофиксации     

обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную помощь людям, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п)


организация и проведение областных профилактических мероприятий, участие во всероссийских мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проведение и участие в конкурсе "Безопасное колесо"; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п)


проведение мероприятий в учреждениях образования по профилактике и пропаганде безопасности дорожного движения, изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п)

обустройство участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п)

оборудование пешеходных переходов элементами повышения безопасности дорожного движения; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п)

разметка улично-дорожной сети; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п)

установка и модернизация (реконструкция) светофорных объектов; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п)

оснащение образовательных учреждений оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п)

создание систем маршрутного ориентирования (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п)

Цель подпрограммы

-

Сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Задачи подпрограммы

-

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

Срок реализации подпрограммы

-

2012 - 2015 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

-

 общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 117 022,1 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 22800,0 тыс. рублей;

2013 год - 35014,3 тыс. рублей;

2014 год - 29653,9 тыс. рублей;

2015 год - 29553,9 тыс. рублей;

в том числе:

средства областного бюджета - 93 759,4 тыс. рублей:

2012 год - 22800,0тыс. рублей,

2013 год - 27959,4 тыс. рублей;

2014 год - 21500,0 тыс. рублей;

2015 год - 21500,0 тыс. рублей

    (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 574-п)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

Установка необходимых контрольных рубежей, регистрирующих нарушение правил дорожного движения:
     2012 год - 3 шт;
     2013 год - 5 шт;
     2014 год - 10 шт;
     2015 год - 10 шт.

      Количество подготовленных и отправленных адресатам постановлений по делам о  нарушениях правил дорожного движения, выявленных специальными техническими средствами автоматизированной системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения (объем в сутки ,%) :
     2012 год - 100% ;
     2013 год - 100%;
     2014 год - 100%;
     2015 год - 100%.

Исполнение плана по поступлению в областной бюджет средств от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения - 100 % в течение срока реализации программы.



1. Краткая характеристика подпрограммы.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников движения.

Аварийность в населенных пунктах и на дорогах Брянской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В 2005 году произошло 1785 дорожно-транспортных происшествий (далее, если не оговорено особо, - ДТП), в которых погибли 305 и получили ранения 2299 человек. По сравнению с 2001 годом число погибших увеличилось на 20,5 процента. Ежегодно в Брянской области погибает более 250 человек, получают ранения свыше 2000 человек.

Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Брянской области. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в 2005 году составила 11,7 погибших на 100 пострадавших, что выше среднероссийского показателя (11,0). Характеризуя сложившееся положение с аварийностью, необходимо отметить, что в сравнении с 2004 годом в 2005 году темпы прироста количества ДТП увеличились на 33,3 процента.

Наезд на пешехода является основным видом дорожно-транспортных происшествий - 38 процентов от всех ДТП. Данная категория участников движения наиболее подвержена риску получить травмы в результате ДТП.

Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, на долю которых приходится более 70 процентов всех ДТП. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности за безопасностью дорожного движения, отсутствие механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на областном и районных уровнях;

массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

недостатки в содержании дорожно-уличной сети, отсутствие современных систем организации движения в городе Брянске и районных центрах области;

недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения (далее - БДД), в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, отставание в системах связи, приводящее к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.

С помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации.


2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

Показателем эффективности служит достижение запланированных целевых индикаторов и показателей подпрограммы в полном объеме (таблица 14):

Таблица 14

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1.

Установка необходимых контрольных рубежей, регистрирующих нарушение правил дорожного движения, шт

3

5

10

10

2.

Количество подготовленных  и отправленных адресатам постановлений по делам о  нарушениях правил дорожного движения, выявленных специальными техническими средствами автоматизированной  системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения (объем в сутки ,%)

100

100

100

100

3.

Исполнение плана по поступлению в областной бюджет средств от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения, %

100

100

100

100