ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения"
(2012 - 2015 годы)
(в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п)
Наименование подпрограммы | - | "Обеспечение безопасности дорожного движения" (2012 - 2015 годы) |
Ответственный исполнитель | - | департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" |
Соисполнители подпрограммы | - | департамент образования и науки Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, органы местного самоуправления (по согласованию) (в ред. постановления Правительства Брянской области от 16.09.2013 N 506-п) |
Перечень основных мероприятий подпрограммы | - | создание центра автоматической системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, с обеспечением развития схемы дислокации контрольных рубежей, фиксирующих нарушение правил дорожного движения, с приобретением необходимого оборудования; обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную помощь людям, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п) организация и проведение областных профилактических мероприятий, участие во всероссийских мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проведение и участие в конкурсе "Безопасное колесо"; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п) проведение мероприятий в учреждениях образования по профилактике и пропаганде безопасности дорожного движения, изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п) обустройство участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п) оборудование пешеходных переходов элементами повышения безопасности дорожного движения; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п) разметка улично-дорожной сети; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п) установка и модернизация (реконструкция) светофорных объектов; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п) оснащение образовательных учреждений оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п) создание систем маршрутного ориентирования (в ред. постановления Правительства Брянской области от 01.07.2013 N 311-п) |
Цель подпрограммы | - | Сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Задачи подпрограммы | - | Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
Срок реализации подпрограммы | - | 2012 - 2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 117 022,1 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 22800,0 тыс. рублей; 2013 год - 35014,3 тыс. рублей; 2014 год - 29653,9 тыс. рублей; 2015 год - 29553,9 тыс. рублей; в том числе: средства областного бюджета - 93 759,4 тыс. рублей: 2012 год - 22800,0тыс. рублей, 2013 год - 27959,4 тыс. рублей; 2014 год - 21500,0 тыс. рублей; 2015 год - 21500,0 тыс. рублей (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 574-п) |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | Установка необходимых контрольных рубежей, регистрирующих нарушение правил дорожного движения: |
1. Краткая характеристика подпрограммы.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников движения.
Аварийность в населенных пунктах и на дорогах Брянской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В 2005 году произошло 1785 дорожно-транспортных происшествий (далее, если не оговорено особо, - ДТП), в которых погибли 305 и получили ранения 2299 человек. По сравнению с 2001 годом число погибших увеличилось на 20,5 процента. Ежегодно в Брянской области погибает более 250 человек, получают ранения свыше 2000 человек.
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Брянской области. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в 2005 году составила 11,7 погибших на 100 пострадавших, что выше среднероссийского показателя (11,0). Характеризуя сложившееся положение с аварийностью, необходимо отметить, что в сравнении с 2004 годом в 2005 году темпы прироста количества ДТП увеличились на 33,3 процента.
Наезд на пешехода является основным видом дорожно-транспортных происшествий - 38 процентов от всех ДТП. Данная категория участников движения наиболее подвержена риску получить травмы в результате ДТП.
Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, на долю которых приходится более 70 процентов всех ДТП. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности за безопасностью дорожного движения, отсутствие механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на областном и районных уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
недостатки в содержании дорожно-уличной сети, отсутствие современных систем организации движения в городе Брянске и районных центрах области;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения (далее - БДД), в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, отставание в системах связи, приводящее к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
С помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации.
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
Показателем эффективности служит достижение запланированных целевых индикаторов и показателей подпрограммы в полном объеме (таблица 14):
Таблица 14
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | ||
1. | Установка необходимых контрольных рубежей, регистрирующих нарушение правил дорожного движения, шт | 3 | 5 | 10 | 10 |
2. | Количество подготовленных и отправленных адресатам постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения, выявленных специальными техническими средствами автоматизированной системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения (объем в сутки ,%) | 100 | 100 | 100 | 100 |
3. | Исполнение плана по поступлению в областной бюджет средств от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения, % | 100 | 100 | 100 | 100 |