Недействующий

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие транспортной системы Брянской области" (2011 - 2015 годы), подпрограмму "Автомобильные дороги" (2011 - 2015 годы)


     Приложение 10
к постановлению администрации
 Брянской области
от 6 февраля 2012 г. N 96

Подпрограмма
"Развитие пассажирского транспорта общего пользования"
(2011 - 2015 годы)

Паспорт
подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта
общего пользования" (2011 - 2015 годы)

Наименование подпрограммы

-

"Развитие пассажирского транспорта общего пользования" (2011 - 2015 годы) долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной системы Брянской области" (2011 - 2015 годы)

Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения

-

п администрации области от 29 февраля 2008 года N 177 "Об утверждении регламента работы по формированию проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

Государственный заказчик - координатор подпрограммы

-

администрация Брянской области

Заказчик подпрограммы

-

департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

Разработчик подпрограммы

-

департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

Цели и задачи подпрограммы

-

основными целями подпрограммы являются повышение качества транспортных услуг и снижение эксплуатационных затрат предприятиями.
     Для достижения указанных целей необходимо решить задачи по оптимизации структуры и обновлению парка подвижного состава автотранспортных предприятий

Срок реализации подпрограммы

Основные
мероприятия подпрограммы

-


-

2011 - 2015 годы


модернизация состава и оптимизация структуры парка автобусов и троллейбусов (приложение к подпрограмме)

Исполнитель подпрограммы

-

департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

Объемы и источники финансирования подпрограммы



-

общий объем инвестиций (тыс. руб. в ценах 2010 года) - 155203,5 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 84808,5 тыс. руб.,
     в том числе:
     2011 год - 16565,7 тыс. руб.;
     2012 год - 17060,7 тыс. руб.;
     2013 год - 17060,7 тыс. руб.;
     2014 год - 17060,7 тыс. руб.;
     2015 год - 17060,7 тыс. рублей;

     бюджеты муниципальных образований - 70395,0 тыс. руб. (по согласованию), в том числе:
     2011 год - 10395,0 тыс. руб.;
     2012 год - 15000,0 тыс. руб.;
     2013 год - 15000,0 тыс. руб.;
     2014 год - 15000,0 тыс. руб.;
     2015 год - 15000,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации
подпрограммы

-

реализация подпрограммы позволит обеспечить к
2016 году обновление парка автобусов предприятий транспорта общего пользования до 64 единиц, троллейбусов - до 7 единиц, в том числе:
     2011 год - обновление парка автобусов - 12 единиц, троллейбусов - 3 единицы;
     2012 год - обновление парка автобусов - 13 единиц, троллейбусов - 1 единица;
     2013 год - обновление парка автобусов - 13 единиц, троллейбусов - 1 единица;
     2014 год - обновление парка автобусов - 13 единиц, троллейбусов - 1 единица;
     2015 год - обновление парка автобусов - 13 единиц, троллейбусов - 1 единица

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

-

контроль осуществляется в соответствии с  администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"

     

1. Введение

               

Пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Брянской области и города Брянска.

Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, улучшения условий и уровня жизни населения области.

Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта общего пользования" (2011 - 2015 годы) (далее - подпрограмма) включает мероприятия, относящиеся к пассажирскому автомобильному и электрическому транспорту общего пользования, является продолжением  "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" (2004 - 2010 годы) долгосрочной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 - 2010 годы).

Подпрограмма предусматривает формирование системы мер, комплекса мероприятий по организационно-хозяйственному и управленческому реформированию и модернизации пассажирского транспорта.

В связи с большим социально-экономическим значением пассажирского транспорта общего пользования, необходимо усилить государственную поддержку для вывода его из кризисного состояния и улучшения механизмов государственного регулирования на всех уровнях управления.

В результате реализации подпрограммы будут созданы условия для поэтапного ускорения обновления устаревших основных фондов транспортного комплекса области и города Брянска, в первую очередь парка автобусов, обеспечено улучшение его функционирования за счет координации и взаимодействия органов власти на всех уровнях и автотранспортных предприятий общего пользования в деле согласованного развития и четкого взаимодействия видов транспорта.

2. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения
и необходимость ее решения на региональном уровне
программно-целевым методом

               

Надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования является одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием обеспечения темпов экономического роста и повышения качества жизни населения.

В настоящее время в районах Брянской области действуют 23 автотранспортных предприятия общего пользования и 2 муниципальных пассажирских предприятия в городе Брянске, которые в соответствии с контрактами на выполнение государственного заказа обеспечивают перевозки пассажиров на 467 социально значимых автобусных маршрутах общей протяженностью свыше 20 тыс. км, в том числе на 84 городских, 383 пригородных, 44 междугородных и 7 международных автобусных маршрутах, а также на 16 троллейбусных маршрутах протяженностью около 0,2 тыс. км.

Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования области перевозится по социально значимым маршрутам более полумиллиона пассажиров.

Все автобусы АТП городов и районов области, являясь государственной собственностью, автобусы и троллейбусы в г. Брянске (муниципальная собственность) переданы транспортным предприятиям общего пользования и используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденному органами исполнительной власти расписанию движения.

Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным.

Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативной правовой базы и усиления государственной поддержки.

К основным проблемам можно отнести:

несовершенство законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта;

недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 45 процентов которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обусловливает большие затраты на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии;

эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства во многом не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации, при этом следует учитывать и потребности малоподвижных групп населения;

неполное возмещение из бюджетов всех уровней предприятиям-перевозчикам выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам, пользующимся льготным проездом;

нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, росту себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов;

значительная часть перевозок выполняется частными перевозчиками преимущественно на автобусах малой вместимости типа "ГАЗель". Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами "ГАЗель" не решает проблемы перевозки пассажиров и отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозки. Коммерциализация пассажирских перевозок приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижается;