Подпрограмма
"Развитие пассажирского транспорта общего пользования"
(2011 - 2015 годы)
Паспорт
подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта
общего пользования" (2011 - 2015 годы)
Наименование подпрограммы | - | "Развитие пассажирского транспорта общего пользования" (2011 - 2015 годы) долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной системы Брянской области" (2011 - 2015 годы) |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения | - | п администрации области от 29 февраля 2008 года N 177 "Об утверждении регламента работы по формированию проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" |
Государственный заказчик - координатор подпрограммы | - | администрация Брянской области |
Заказчик подпрограммы | - | департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
Разработчик подпрограммы | - | департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
Цели и задачи подпрограммы | - | основными целями подпрограммы являются повышение качества транспортных услуг и снижение эксплуатационных затрат предприятиями. |
Срок реализации подпрограммы | - - | 2011 - 2015 годы модернизация состава и оптимизация структуры парка автобусов и троллейбусов (приложение к подпрограмме) |
Исполнитель подпрограммы | - | департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | общий объем инвестиций (тыс. руб. в ценах 2010 года) - 155203,5 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 84808,5 тыс. руб., |
Ожидаемые конечные результаты реализации | - | реализация подпрограммы позволит обеспечить к |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы | - | контроль осуществляется в соответствии с администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
1. Введение
Пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Брянской области и города Брянска.
Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, улучшения условий и уровня жизни населения области.
Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта общего пользования" (2011 - 2015 годы) (далее - подпрограмма) включает мероприятия, относящиеся к пассажирскому автомобильному и электрическому транспорту общего пользования, является продолжением "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" (2004 - 2010 годы) долгосрочной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 - 2010 годы).
Подпрограмма предусматривает формирование системы мер, комплекса мероприятий по организационно-хозяйственному и управленческому реформированию и модернизации пассажирского транспорта.
В связи с большим социально-экономическим значением пассажирского транспорта общего пользования, необходимо усилить государственную поддержку для вывода его из кризисного состояния и улучшения механизмов государственного регулирования на всех уровнях управления.
В результате реализации подпрограммы будут созданы условия для поэтапного ускорения обновления устаревших основных фондов транспортного комплекса области и города Брянска, в первую очередь парка автобусов, обеспечено улучшение его функционирования за счет координации и взаимодействия органов власти на всех уровнях и автотранспортных предприятий общего пользования в деле согласованного развития и четкого взаимодействия видов транспорта.
2. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения
и необходимость ее решения на региональном уровне
программно-целевым методом
Надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования является одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием обеспечения темпов экономического роста и повышения качества жизни населения.
В настоящее время в районах Брянской области действуют 23 автотранспортных предприятия общего пользования и 2 муниципальных пассажирских предприятия в городе Брянске, которые в соответствии с контрактами на выполнение государственного заказа обеспечивают перевозки пассажиров на 467 социально значимых автобусных маршрутах общей протяженностью свыше 20 тыс. км, в том числе на 84 городских, 383 пригородных, 44 междугородных и 7 международных автобусных маршрутах, а также на 16 троллейбусных маршрутах протяженностью около 0,2 тыс. км.
Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования области перевозится по социально значимым маршрутам более полумиллиона пассажиров.
Все автобусы АТП городов и районов области, являясь государственной собственностью, автобусы и троллейбусы в г. Брянске (муниципальная собственность) переданы транспортным предприятиям общего пользования и используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденному органами исполнительной власти расписанию движения.
Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным.
Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативной правовой базы и усиления государственной поддержки.
К основным проблемам можно отнести:
несовершенство законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта;
недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 45 процентов которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обусловливает большие затраты на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии;
эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства во многом не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации, при этом следует учитывать и потребности малоподвижных групп населения;
неполное возмещение из бюджетов всех уровней предприятиям-перевозчикам выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам, пользующимся льготным проездом;
нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, росту себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов;
значительная часть перевозок выполняется частными перевозчиками преимущественно на автобусах малой вместимости типа "ГАЗель". Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами "ГАЗель" не решает проблемы перевозки пассажиров и отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозки. Коммерциализация пассажирских перевозок приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижается;