Недействующий

Об утверждении государственной программы "Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин в Брянской области" (2012 - 2015 годы) (с изменениями на 7 октября 2013 года)

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена государственная программа


Стратегия деятельности инспекции сформулирована в Законе Брянской области от 11 августа 2010 года N 69-З "Об организации государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области", постановлении администрации области от 4 декабря 2002 года N 490 "О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области", где устанавливаются правовые и организационные основы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Брянской области.

Деятельность инспекции гостехнадзора как субъекта бюджетного планирования направлена на:

повышение уровня технической готовности самоходных машин;

своевременность проведения регистрационных действий;

уменьшение количества фактов эксплуатации машин с нарушениями требований безопасности дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды;

снижение количества тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, эксплуатируемых с превышением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

стимулирование владельцев машин к соблюдению правил и норм эксплуатации самоходной техники.

В настоящее время около 80 % имеющейся техники находится за пределами сроков амортизации, в год обновляется только 3 - 5 % техники. Ряд предприятий АПК имеет недостаток инженерно-технических работников и механизаторских кадров. Некоторые руководители предприятий, организаций и граждане не придают большого значения использованию и эксплуатации самоходных машин и оборудования в порядке, установленном законодательством. Эти обстоятельства влекут за собой следующие последствия:

1) несоблюдение частью собственников машин обязанности по выполнению законодательства в части обязательности государственной регистрации поднадзорной техники;

2) нарушение владельцами правил предоставления машин на ежегодный государственный осмотр поднадзорной техники;

3) нарушение норм и правил технической эксплуатации машин;

4) несоблюдение действующих норм и правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе.

Несоблюдение вышеуказанных правил приводит к эксплуатации поднадзорной техники, не обеспечивающей безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.

Кроме того, в период проведения административной реформы особо остро встала проблема информационного обеспечения деятельности гостехнадзора, улучшения информированности населения, предприятий и организаций по вопросам, входящим в полномочия инспекции, оказания им своевременной консультативной поддержки, реального обеспечения прав граждан на свободный поиск и получение информации, более тесного взаимодействия с органами государственной власти.

Таким образом, ситуация в Брянской области в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники требует планового подхода к реализации поставленных стратегических и технических задач с применением системы контроля за внедрением и реализацией поставленных целей и задач.

Фактические показатели целевых индикаторов и показателей
 государственной программы приведены в таблице 1

Таблица 1

Наименование целевого индикатора (показателя), единица измерения

2010 год

2011 год

Доля проверенной поднадзорной техники в процессе эксплуатации, %

16

17

Доля исправной поднадзорной техники, % к общему количеству проверенной в процессе эксплуатации

79

80

Доля поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды, %

13

13

Доля устранения нарушений по результатам контрольных проверок состояния поднадзорной техники, %

93

95