Стратегия деятельности инспекции сформулирована в Законе Брянской области от 11 августа 2010 года N 69-З "Об организации государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области", постановлении администрации области от 4 декабря 2002 года N 490 "О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области", где устанавливаются правовые и организационные основы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Брянской области.
Деятельность инспекции гостехнадзора как субъекта бюджетного планирования направлена на:
повышение уровня технической готовности самоходных машин;
своевременность проведения регистрационных действий;
уменьшение количества фактов эксплуатации машин с нарушениями требований безопасности дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды;
снижение количества тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, эксплуатируемых с превышением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
стимулирование владельцев машин к соблюдению правил и норм эксплуатации самоходной техники.
В настоящее время около 80 % имеющейся техники находится за пределами сроков амортизации, в год обновляется только 3 - 5 % техники. Ряд предприятий АПК имеет недостаток инженерно-технических работников и механизаторских кадров. Некоторые руководители предприятий, организаций и граждане не придают большого значения использованию и эксплуатации самоходных машин и оборудования в порядке, установленном законодательством. Эти обстоятельства влекут за собой следующие последствия:
1) несоблюдение частью собственников машин обязанности по выполнению законодательства в части обязательности государственной регистрации поднадзорной техники;
2) нарушение владельцами правил предоставления машин на ежегодный государственный осмотр поднадзорной техники;
3) нарушение норм и правил технической эксплуатации машин;
4) несоблюдение действующих норм и правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе.
Несоблюдение вышеуказанных правил приводит к эксплуатации поднадзорной техники, не обеспечивающей безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
Кроме того, в период проведения административной реформы особо остро встала проблема информационного обеспечения деятельности гостехнадзора, улучшения информированности населения, предприятий и организаций по вопросам, входящим в полномочия инспекции, оказания им своевременной консультативной поддержки, реального обеспечения прав граждан на свободный поиск и получение информации, более тесного взаимодействия с органами государственной власти.
Таким образом, ситуация в Брянской области в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники требует планового подхода к реализации поставленных стратегических и технических задач с применением системы контроля за внедрением и реализацией поставленных целей и задач.
Фактические показатели целевых индикаторов и показателей
государственной программы приведены в таблице 1
Таблица 1
Наименование целевого индикатора (показателя), единица измерения | 2010 год | 2011 год |
Доля проверенной поднадзорной техники в процессе эксплуатации, % | 16 | 17 |
Доля исправной поднадзорной техники, % к общему количеству проверенной в процессе эксплуатации | 79 | 80 |
Доля поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды, % | 13 | 13 |
Доля устранения нарушений по результатам контрольных проверок состояния поднадзорной техники, % | 93 | 95 |