Управление является исполнительным органом государственной власти Брянской области, в компетенцию которого входит исполнение переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Государственная регистрация актов гражданского состояния установлена в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства. Записи актов гражданского состояния имеют важное юридическое значение, так как они удостоверяют возникновение, изменение и прекращение прав и обязанностей граждан. Помимо этого актовые записи имеют демографическое, социальное значение. Данные о государственной регистрации актов гражданского состояния используются для экономического прогнозирования.
В комплексе мер социально-экономического развития Брянской области немаловажную роль играют органы ЗАГС, реализующие государственную политику в области семейного права.
В Брянской области государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляют 34 территориальных отдела ЗАГС и семь филиалов.
Основные показатели, характеризующие деятельность управления, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование целевого индикатора (показателя), единица измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Количество зарегистрированных актов гражданского состояния, единиц | 56606 | 54738 | 55000 |
Количество совершенных юридически значимых действий (выдано повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, рассмотрено заявлений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, проставлено штампов "апостиль"), единиц | 81587 | 84265 | 77000 |
Доля записей актов гражданского состояния за период с 1919 по 2005 годы, внесенных в электронный информационно-поисковый массив, от общего числа записей, находящихся в архиве органа ЗАГС, % | 11,3 | 14,2 | 17,7 |
Доля граждан, давших положительные отзывы о качестве полученной государственной услуги, от общего количества участвующих в опросе граждан, % | 99,9 | 99,8 | 97 |
Количество занятий, проведенных в школах молодой семьи, единиц | 136 | 136 | 136 |
Доля проверок, по результатам которых вынесены предписания, от общего количества проведенных за отчетный период проверок, % | 23,5 | 17,6 | 0 |
В 2010 году управлением проводилась значительная работа, направленная на обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при регистрации актов гражданского состояния.
За прошедший год органы ЗАГС Брянской области зарегистрировали 54738 актов гражданского состояния. Произвели 84265 юридически значимых действий, в том числе:
выдали повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния - 79836;
рассмотрели заявлений граждан о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния - 4106;
проставили на документах штамп "апостиль" - 320.
Рассмотрели 378 обращений граждан об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств, исполнили 9543 извещения о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, поступивших из органов ЗАГС Российской Федерации и иностранных государств.
В порядке, установленном законодательством, передали сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в различные органы, организации и учреждения, а именно:
в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области;
в управление Федеральной миграционной службы по Брянской области;
в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области;
в управление социальной защиты населения Брянской области;
в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области;
в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области;
в Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
в местные администрации муниципальных районов и городских округов и другие организации.
В 2010 году постоянно пополнялся электронный архив записей актов гражданского состояния. В настоящее время управление располагает электронной базой данных о зарегистрированных актах гражданского состояния в количестве 1053768 единиц. Установка новой программы в отделе накопления, обработки, хранения и выдачи документов ЗАГС расширила возможность сбора, приема, хранения, анализа и обработки информационных данных и документов, обеспечивающих функционирование органов ЗАГС, а также позволила оперативно представлять информацию о государственной регистрации по запросам граждан, организаций. В управлении оборудовано 158 автоматизированных рабочих мест, проложены и настроены локальные вычислительные сети, внедрены программные комплексы МАИС ЗАГС, использующие сертифицированную по требованиям защиты информации систему управления базой данных. Программные комплексы периодически обновляются и дорабатываются.
Применение информационных и коммуникационных технологий позволило значительно ускорить процесс поиска необходимой информации, подготовки и выдачи документов гражданам, представления информации о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством в органы государственной власти.
Проводилась работа по созданию оптимальных условий, отвечающих современным требованиям, для приема граждан, хранения книг записей актов гражданского состояния (актовых книг), а также создания по желанию лиц, вступающих в брак, торжественной обстановки при государственной регистрации заключения брака.
В этих целях были отремонтированы помещения отделов ЗАГС Дятьковского, Клетнянского, Почепского, Бежицкого, Володарского, Жирятинского, Жуковского, Навлинского, Рогнединского, Суземского, Унечского районов и помещения отделов ЗАГС гг. Новозыбкова и Сельцо.