5.1. Заявители, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1.5 административного регламента, вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке.
5.2. Граждане - участники подпрограммы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1.5 административного регламента, вправе обжаловать в досудебном порядке в департамент:
отказ от включения в сводный список граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат на соответствующий год;
отказ от включения либо исключение из сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году и сводного списка граждан;
отказ в выдаче сертификата гражданам - участникам подпрограммы, включенным в соответствующий список получателей сертификатов, сформированный и утвержденный (если инициатива исходила от рабочей группы по реализации мероприятий подпрограммы);
неправильный расчет размера субсидии, указываемой в сертификате.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) директору департамента, а также потребовать информацию и документы для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа исполнительной власти, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. При получении письменного обращения, в котором содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, специалист департамента, исполняющий государственную функцию, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц департамента в судебном порядке.
Порядок судебного обжалования действия (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется гражданским законодательством.
5.9. Заявители могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов департамента (74-20-46 - приемная, 74-24-33, 74-29-46 - отдел жилищных субсидий и сертификатов);
на официальный сайт администрации Брянской области в сети Интернет (www.bryanskobl.ru);
в администрацию Брянской области.