БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О Контрольно-счетной палате Брянской области

(с изменениями на 29 мая 2023 года)



____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Брянской области от 10.05.2012 N 24-З,

Законом Брянской области от 07.03.2013 N 7-З,

Законом Брянской области от 03.03.2016 N 13-З,

Законом Брянской области от 28.02.2017 N 5-З,

Законом Брянской области от 02.10.2017 N 78-З,

Законом Брянской области от 02.07.2018 N 49-З,

Законом Брянской области от 30.12.2019 N 122-З,

Законом Брянской области от 29.10.2021 N 82-З,

Законом Брянской области от 29.05.2023 N 49-З.

____________________________________________________________________


Принят
 Брянской областной Думой
 28 июля 2011 года

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Брянской области


1. Контрольно-счетная палата Брянской области (далее - Контрольно-счетная палата) является государственным органом Брянской области, постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля.

2. Контрольно-счетная палата образуется Брянской областной Думой и ей подотчетна.

3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Брянской областной Думы.

5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Брянской области.

6. Контрольно-счетной палате принадлежит право законодательной инициативы в Брянской областной Думе по вопросам своего ведения. (в ред. Закона Брянской области от 29.10.2021 N 82-З)

7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения. (в ред. Закона Брянской области от 29.10.2021 N 82-З)


Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Брянской области, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Брянской области.


Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности. (в ред. Закона Брянской области от 29.10.2021 N 82-З)


Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Брянской области от 29.10.2021 N 82-З)


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителей председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

3. Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Брянской области.

4. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности методологии контрольной деятельности, в Контрольно-счетной палате образуется коллегиальный орган - Коллегия Контрольно-счетной палаты.

5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Брянской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

6. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии со структурой и штатной численностью Контрольно-счетной палаты, установленной постановлением Брянской областной Думы, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Брянской области от 29.10.2021 N 82-З)

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проекта закона об областном бюджете и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области и местных бюджетов в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования государственной собственности Брянской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области;

7) экспертиза проектов законов Брянской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Брянской области в части, касающейся расходных обязательств Брянской области, экспертиза проектов законов Брянской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, а также государственных программ (проектов государственных программ) Брянской области;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Брянской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, а также представление информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Брянскую областную Думу и Губернатору Брянской области;

11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Брянской области;

12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Брянской области, предусмотренных документами стратегического планирования Брянской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом и законами Брянской области.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти Брянской области и иных государственных органов Брянской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, органов местного самоуправления Брянской области и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Брянской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Брянской области;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 5.1. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Брянской области от 29.10.2021 N 82-З)


1. На должность председателя, заместителей председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Брянской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Брянской областной Думы, Губернатором Брянской области, руководителями органов исполнительной власти Брянской области, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом Брянской области Брянская областная Дума, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Брянской области. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2023 N 49-З)

4. На председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами Брянской области для лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

5. Председатель, заместители председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области.

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Брянской области от 29.10.2021 N 82-З)

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Брянской областной Думой сроком на 5 лет по предложению Губернатора Брянской области, председателя Брянской областной Думы, постоянных комитетов (комиссий) Брянской областной Думы, группы депутатов Брянской областной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Брянской областной Думы.

Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Брянской областной Думой тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Брянской областной Думы и оформляется постановлением Брянской областной Думы без дополнительного голосования.

2. Кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляется в Брянскую областную Думу не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность представляются на рассмотрение Брянской областной Думы не более чем в трехмесячный срок со дня указанного освобождения.

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Брянской областной Думы.

4. Брянская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»