В рамках реализации подпрограммы запланировано выполнение требований по разработке и принятию на муниципальном уровне необходимых нормативных документов, а также по реализации следующих основных мероприятий:
принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
введение платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения на основе утвержденного РЭК Брянской области тарифа на подключение.
Перечень существующих проектов комплексного освоения или развития территорий представлен в Приложениях 7 и 8 к подпрограмме, сетевой график в приложениях 17 и 18 к подпрограмме.
В соответствии с Приложениями ввод жилья по проектам комплексного освоения территории в период реализации подпрограммы составит 2432,44 тыс. кв. м, в том числе малоэтажного строительства - 1009,62 тыс. кв. м. Стоимость инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры - 25824,15 млн. руб., в том числе социальной - 5523,18 млн. руб.
Механизмы реализации государственной поддержки по данному направлению определяются по следующим направлениям, а именно:
возмещение затрат юридическим лицам на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
субсидии на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономического класса;
субсидии на развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономического класса.
Одним из путей решения задачи инфраструктурного обеспечения территорий комплексной застройки является заключение соглашений с частными инвесторами на строительство или модернизацию объектов инженерной инфраструктуры с их последующей эксплуатацией. Окупаемость их затрат на строительство достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития, взимания с потребителей платы за подключение к построенным объектам, а также включения инвестиционной составляющей в надбавку к тарифу на оказание жилищно-коммунальных услуг. Инвестиционные программы будут корректировать с разрабатываемыми и утверждаемыми органами местного самоуправления программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Для этого необходимо:
в рамках действующего законодательства осуществить переход на долгосрочное регулирование тарифов на коммунальные услуги с учетом доходности инвестированного капитала;
заключить соглашения с естественными монополиями о содействии в присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения;
обеспечить синхронизацию инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций с планами реализации приоритетных жилищных проектов;
в рамках действующего законодательства (федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 152-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") строить и модернизировать объекты инженерной и транспортной инфраструктуры на основе концессионных соглашений.