3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения проверки, является приказ о проведении проверки. Дополнительным основанием для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2.2 административного регламента является решение органа прокуратуры о согласовании ее проведения.
3.4.2. Должностные лица управления, осуществляющие проверки по государственному контролю за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира, обозначены в пункте 3.2.4 настоящего административного регламента.
3.4.3. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, обязательных требований законодательства в сфере оборота продукции, получаемой от объектов животного мира, разъяснять нарушителям законодательства их права и обязанности;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Брянской области, права и законные интересы лиц и органов, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, приказа о проведении проверки и в случаях, предусмотренных в подпункте 2 пункта 3.2.2 административного регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа власти или органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа власти или местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа власти или органа местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать документы и иные сведения, наличие которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица (его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя) ознакомить их с положениями административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.4.4. Должностные лица управления при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований законодательства в сфере контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира, если такие требования не относятся к полномочиям управления;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по причине причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, вреда окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов оборота продукции животного мира, окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.4.5. Должностные лица управления при проведении проверки имеют право:
1) посещать в целях проверки организации объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории Брянской области, знакомиться с документами и иными необходимыми материалами для осуществления государственного контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;
2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в сфере оборота продукции, получаемой от объектов животного мира;
3) предъявлять требования и выдавать предписания об устранении нарушений законодательства в сфере оборота продукции, получаемой от объектов животного мира, при осуществлении государственного контроля;
4) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства в сфере оборота продукции, получаемой от объектов животного мира;