Недействующий

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие транспортной системы Брянской области" (2011 - 2015 годы)


     Приложение 6
к постановлению администрации
 Брянской области
от 7 апреля 2011 г. N 306



«Количественным показателем эффективности подпрограммы является интегральный эффект или чистый дисконтированный доход, рассчитанный как разность между доходами от реализации отдельных инвестиционных проектов и расходами на капитальные вложения по ним с учетом дисконтирования.

Качественным показателем эффективности подпрограммы является срок окупаемости с учетом дисконтирования, характеризующий минимальный период времени, по истечении которого накопленный дисконтированный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Оценка эффективности подпрограммы осуществлена на основе определения эффекта от реализации мероприятий подпрограммы в сфере деятельности транспорта (далее - транспортный эффект), а также внетранспортного эффекта.

Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий и повышение комфортности движения и удобства в пути следования. Этот эффект в стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, а также стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей.

Внетранспортный эффект определяется на основе оценки влияния совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения на социально-экономическое развитие и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических результатов модернизации и развития сети автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения относятся:

повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;

создание новых рабочих мест;

сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.

Показатели эффективности подпрограммы рассчитаны исходя из рекомендуемой ставки дисконта, составляющей 13 процентов. Расчетный период для оценки эффективности реализации подпрограммы принят до 2041 года.

Мультипликативный эффект в нетранспортных отраслях экономики и социальной сфере принимается равным 20 процентам величины эффекта на транспорте.

В расчетах эффективности программы используются цены соответствующих лет, при этом норматив дисконтирования принимается постоянным и равным 13 процентам. Среднегодовой уровень инфляции в сфере инвестиционной деятельности принимается равным 5 процентам, а уровень рисков для участников инвестиционных проектов оценивается как минимальный.

Расчеты эффективности программы выполнены для периода с 2011 по 2041 год исходя из прогнозируемого прироста доходов, связанных с увеличением объемов перевозочной работы и ставок основных налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Средний срок окупаемости проектов составляет 9 лет, чистый дисконтированный доход - 1234 тыс. рублей.


     Показатели эффективности подпрограммы приведены в приложении 6 к подпрограмме.


Предполагается, что последовательная реализация мероприятий подпрограммы способствует повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования, приводит к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. В результате уменьшения транспортных расходов повышается конкурентоспособность продукции отраслей экономики, что окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог способствует улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики региона.

Выполнение мероприятий программы позволит уменьшить негативное влияние транспорта на население и придорожные экосистемы.