Недействующий

Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Брянской области (2011 - 2013 годы) (с изменениями на 11 ноября 2013 года)

I. Необходимость разработки и реализации программы
(описание текущей ситуации (проблем) повышения
эффективности бюджетных расходов)


Постановлением администрации области от 24 октября 2005 года N 560 утверждена программа реформирования системы управления общественными финансами Брянской области. Достижение поставленных в указанной программе целей обеспечивалось поэтапными действиями исполнительных органов государственной власти Брянской области по основным направлениям реформирования, определенным программой, в период с 2005 по 2007 годы. В этот период был успешно реализован широкий перечень мероприятий и проведена работа по улучшению качества управления общественными финансами Брянской области, оптимизации системы управления бюджетными ресурсами и повышению эффективности расходов бюджета, внедрению современных методов и технологий управления региональными финансами. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

Постановлением администрации области 23 июля 2008 года N 713 утверждена программа совершенствования управления общественными финансами Брянской области (2008 - 2010 годы), являющаяся логическим продолжением ранее реализованной программы реформирования.

Результатом проведенных преобразований стало формирование целостной системы управления общественными финансами Брянской области путем:

организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей областного бюджета;

инвентаризации социальных и публичных нормативных обязательств;

введения формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципалитетов;

поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных и долгосрочных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, государственных заданий);

расширения горизонта финансового планирования: переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки";

создания нормативной базы развития новых форм финансового обеспечения государственных услуг;

создания предпосылок для оказания государственных услуг в электронном виде;

создания системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и муниципальными образованиями;

внедрения системы внутреннего контроля и аудита на ведомственном уровне.

Реализация запланированных мероприятий программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области и программы совершенствования управления общественными финансами Брянской области позволила привести систему управления общественными финансами региона в состояние, характеризующееся следующими показателями и результатами (таблица 1).


Таблица 1

Показатели, характеризующие состояние системы управления
общественными финансами Брянской области за 2008 - 2010 годы

(в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

N
пп

Наименование (описание)
показателей (результатов)

2008 год

2009 год

2010 год

1.

Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках бюджетных целевых программ, %, в том числе:

45,3

47,1

48,9

долгосрочных (областных) целевых программ, %

9,6

8,5

6,6

ведомственных целевых программ, %

2,3

1,4

1,4

аналитических программ ведомств, %

33,4

37,2

40,9

2.

Доля государственных автономных учреждений в общем числе государственных учреждений Брянской области, %

1,5

3,9

7,4

3.



Доля расходов на  выполнение государственных заданий государственными автономными учреждениями Брянской области в общем объеме расходов на обеспечение деятельности государственных учреждений Брянской области, %  (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

0,7



2,2



6,0



4.

Объем государственного внутреннего долга Брянской области, тыс. рублей по состоянию на конец отчетного периода

6404040,2

6229713,2

6052745,7

5.


Доля государственного внутреннего долга в объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, % по состоянию на конец отчетного периода

68,2


58,8


50,2


6.

Формирование областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по принципу "скользящей трехлетки", (да/нет)

да

да

да

7.



Доля исполнительных органов государственной власти и структурные подразделения администрации области, осуществляющих подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период, %

(в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

100,0



100,0



100,0



8.

Доля исполнительных органов государственной власти, по которым осуществлялась оценка качества финансового менеджмента, %

(в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

0,0

0,0

100,0

9.

Доля исполнительных органов государственной власти, имеющих в штате подразделения (специалистов), выполняющих функции внутреннего аудита, %

(в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

0,0

0,0

100,0

10.


Дефицит (-) / профицит (+) областного бюджета без учета снижения остатков на счетах по учету средств областного бюджета и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, тыс. рублей

- 1462375,1


- 629290,4


- 434243,7


11.

Дефицит областного бюджета в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

15,0

6,0

3,6

12.



Доля "выпадающих" доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот в общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, %

8,4



2,4



2,9



13.

Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов областного бюджета, %

0,02

< 0,001

0,0

14.

Отклонение фактического значения формирования расходов на содержание органов государственной власти от утвержденного норматива, % пунктов

- 1,5

- 0,8

- 1,1

15.







Доля средств областного бюджета, распределение которых осуществлялось на конкурсной основе в общем объеме расходов областного бюджета, за вычетом средств, распределение которых на конкурсной основе невозможно (субвенции из федерального бюджета, оплата труда и начисления на нее, нецелевые межбюджетные трансферты бюджетам муниципалитетов, социальные выплаты), %

0,4







0,06







0,0







16.

Доля бюджетных операций, осуществляемых в электронном виде*, %

54,5

63,6

72,7

     ___________
     * Под бюджетными операциями понимаются:


1) формирование ведомственной структуры расходов областного бюджета;

2) формирование распределения расходов областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;

3) составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;

4) составление и ведение кассового плана;

5) учет исполнения областного бюджета по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

6) ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности;


     7) составление и ведение реестра расходных обязательств областного бюджета;

     8) подготовка и формирование государственных заданий; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)