Постановлением администрации области от 24 октября 2005 года N 560 утверждена программа реформирования системы управления общественными финансами Брянской области. Достижение поставленных в указанной программе целей обеспечивалось поэтапными действиями исполнительных органов государственной власти Брянской области по основным направлениям реформирования, определенным программой, в период с 2005 по 2007 годы. В этот период был успешно реализован широкий перечень мероприятий и проведена работа по улучшению качества управления общественными финансами Брянской области, оптимизации системы управления бюджетными ресурсами и повышению эффективности расходов бюджета, внедрению современных методов и технологий управления региональными финансами. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)
Постановлением администрации области 23 июля 2008 года N 713 утверждена программа совершенствования управления общественными финансами Брянской области (2008 - 2010 годы), являющаяся логическим продолжением ранее реализованной программы реформирования.
Результатом проведенных преобразований стало формирование целостной системы управления общественными финансами Брянской области путем:
организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей областного бюджета;
инвентаризации социальных и публичных нормативных обязательств;
введения формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципалитетов;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных и долгосрочных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, государственных заданий);
расширения горизонта финансового планирования: переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки";
создания нормативной базы развития новых форм финансового обеспечения государственных услуг;
создания предпосылок для оказания государственных услуг в электронном виде;
создания системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и муниципальными образованиями;
внедрения системы внутреннего контроля и аудита на ведомственном уровне.
Реализация запланированных мероприятий программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области и программы совершенствования управления общественными финансами Брянской области позволила привести систему управления общественными финансами региона в состояние, характеризующееся следующими показателями и результатами (таблица 1).
Таблица 1
Показатели, характеризующие состояние системы управления
общественными финансами Брянской области за 2008 - 2010 годы
(в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)
N | Наименование (описание) | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1. | Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках бюджетных целевых программ, %, в том числе: | 45,3 | 47,1 | 48,9 |
долгосрочных (областных) целевых программ, % | 9,6 | 8,5 | 6,6 | |
ведомственных целевых программ, % | 2,3 | 1,4 | 1,4 | |
аналитических программ ведомств, % | 33,4 | 37,2 | 40,9 | |
2. | Доля государственных автономных учреждений в общем числе государственных учреждений Брянской области, % | 1,5 | 3,9 | 7,4 |
3. | Доля расходов на выполнение государственных заданий государственными автономными учреждениями Брянской области в общем объеме расходов на обеспечение деятельности государственных учреждений Брянской области, % (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п) | 0,7 | 2,2 | 6,0 |
4. | Объем государственного внутреннего долга Брянской области, тыс. рублей по состоянию на конец отчетного периода | 6404040,2 | 6229713,2 | 6052745,7 |
5. | Доля государственного внутреннего долга в объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, % по состоянию на конец отчетного периода | 68,2 | 58,8 | 50,2 |
6. | Формирование областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по принципу "скользящей трехлетки", (да/нет) | да | да | да |
7. | Доля исполнительных органов государственной власти и структурные подразделения администрации области, осуществляющих подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период, % (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п) | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
8. | Доля исполнительных органов государственной власти, по которым осуществлялась оценка качества финансового менеджмента, % (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п) | 0,0 | 0,0 | 100,0 |
9. | Доля исполнительных органов государственной власти, имеющих в штате подразделения (специалистов), выполняющих функции внутреннего аудита, % (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п) | 0,0 | 0,0 | 100,0 |
10. | Дефицит (-) / профицит (+) областного бюджета без учета снижения остатков на счетах по учету средств областного бюджета и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, тыс. рублей | - 1462375,1 | - 629290,4 | - 434243,7 |
11. | Дефицит областного бюджета в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, % | 15,0 | 6,0 | 3,6 |
12. | Доля "выпадающих" доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот в общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, % | 8,4 | 2,4 | 2,9 |
13. | Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов областного бюджета, % | 0,02 | < 0,001 | 0,0 |
14. | Отклонение фактического значения формирования расходов на содержание органов государственной власти от утвержденного норматива, % пунктов | - 1,5 | - 0,8 | - 1,1 |
15. | Доля средств областного бюджета, распределение которых осуществлялось на конкурсной основе в общем объеме расходов областного бюджета, за вычетом средств, распределение которых на конкурсной основе невозможно (субвенции из федерального бюджета, оплата труда и начисления на нее, нецелевые межбюджетные трансферты бюджетам муниципалитетов, социальные выплаты), % | 0,4 | 0,06 | 0,0 |
16. | Доля бюджетных операций, осуществляемых в электронном виде*, % | 54,5 | 63,6 | 72,7 |
___________
* Под бюджетными операциями понимаются:
1) формирование ведомственной структуры расходов областного бюджета;
2) формирование распределения расходов областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;
3) составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
4) составление и ведение кассового плана;
5) учет исполнения областного бюджета по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
6) ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности;
7) составление и ведение реестра расходных обязательств областного бюджета;
8) подготовка и формирование государственных заданий; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)