4.1. Анализ текущего состояния
Распределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств осуществляется при подготовке проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которая осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 28 июня 2007 года N 93-З "О порядке составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджетов и их внешней проверки". Ежегодно издается постановление администрации Брянской области, регламентирующее работу по формированию проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В развитие данного постановления ежегодно издается приказ департамента финансов Брянской области, регламентирующий подготовку проекта областного бюджета внутри финансового органа. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)
Определение объемов предельных бюджетов главных распорядителей бюджетных средств осуществляется на основании объемов финансирования текущего финансового года с учетом необходимости индексации отдельных расходных обязательств, сокращения или прекращения финансового обеспечения неэффективных расходов. Формализованная методика определения объемов предельных бюджетов главных распорядителей бюджетных средств отсутствует.
С целью повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований при разработке проекта областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов главными распорядителями бюджетных средств были подготовлены обоснования бюджетных ассигнований с распределением предельных бюджетов по целям, задачам, разработкой целевых показателей и индикаторов.
В настоящее время не реализуются или реализуются с недостаточной степенью эффективности следующие механизмы:
конкурсное распределение принимаемых обязательств и межбюджетных трансфертов (нормативный правовой акт, регулирующий порядок конкурсного распределения принимаемых обязательств, постановление администрации области от 22 декабря 2010 года N 1336 "Об утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств областного бюджета");
внедрение нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (нормативы финансовых затрат были определены главными распорядителями бюджетных средств при подготовке государственных заданий на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов на основании утвержденных порядков; качество и обоснованность установленных нормативов должны быть проанализированы с целью недопущения необоснованного завышения себестоимости оказания соответствующих услуг или оказания услуг в недостаточном объеме или недопустимого качества вследствие недофинансирования). (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)
Иногда в практике финансового планирования преимущественно на ведомственном уровне имеют место случаи принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками.
4.2. План мероприятий
С целью повышения эффективности распределения бюджетных средств в рамках реализации программы планируется:
утверждение формализованного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ежегодная регламентация процедуры формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ежегодная подготовка обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе примеров лучшей практики;
отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
формирование реестра расходных обязательств Брянской области с выделением государственных услуг в качестве отдельных расходных обязательств;
внесение изменений в методику планирования бюджетных ассигнований, предусматривающих планирование и составление обоснований бюджетных ассигнований в разрезе отдельных расходных обязательств;
организация конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств и части межбюджетных трансфертов при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
организация мониторинга определения нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества;
разработка порядка распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами.
4.3. Ожидаемые результаты
Реализация запланированных в программе мероприятий позволит:
обеспечить прозрачность процедуры формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
повысить качество и обоснованность планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
отказаться от принятия мандатов, не обеспеченных финансовыми ресурсами;
организовать конкурсное распределение бюджетных ассигнований и предоставляемых межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
создать у главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований области стимулы к повышению эффективности бюджетных расходов, достижению поставленных целей и задач;