Недействующий

О территориальной программе государственных гарантий оказания населению брянской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год (с изменениями на 7 февраля 2011 года)

Условия и порядок
предоставления медицинской помощи гражданам на территории Брянской
области в рамках территориальной программы обязательного медицинского
страхования, порядок реализации права внеочередного оказания медицинской
помощи отдельным категориям граждан в государственных учреждениях

Настоящий документ разработан в соответствии с Типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан (в редакции приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 21 марта 2007 года N 56), зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2003 года N 5359, и устанавливает условия и порядок предоставления медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях системы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) Брянской области.

Территориальная программа ОМС на 2011 год предусматривает оказание гражданам Брянской области бесплатной амбулаторно-поликлинической, в том числе в дневных стационарах всех типов, стационарной медицинской помощи.

При оказании медицинской помощи пациент обязан предъявить страховой медицинский полис ОМС и документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.).

Взаимоотношения пациента и лечащего врача строятся на основе взаимного доверия и соблюдения прав человека (пациента) в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь

Организация работы врачей, осуществляющих самостоятельный прием в амбулаторно-поликлиническом учреждении, и параклинических структурных подразделений медицинских учреждений системы ОМС должна обеспечивать доступность медицинской помощи для обслуживаемого населения.

Время приема участкового врача (терапевта, врача общей практики, педиатра) должно совпадать с графиком работы отделений, кабинетов и служб медицинского учреждения, которые обеспечивают исследования, консультации, манипуляции, процедуры.

При проведении диагностических исследований допускается наличие очередности для плановых пациентов.

Работники регистратуры амбулаторно-поликлинического учреждения обеспечивают своевременную запись пациентов на прием к врачам-специалистам с использованием всех возможных форм работы. Пациенты обслуживаются в порядке живой очереди, за исключением лиц, имеющих право на внеочередной прием (инвалиды и участники ВОВ и лица, приравненные к ним, Герои Советского Союза и кавалеры орденов Славы, лица с высокой температурой и острой болью, медицинские работники и др.).

При отсутствии талона на прием к врачу-специалисту регистратор направляет пациента в кабинет доврачебной помощи, где после осмотра средний медицинский работник (медицинская сестра, фельдшер) определяет необходимость оказания врачебной помощи в день обращения.

По экстренным показаниям медицинская помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях оказывается пациентам вне очереди.

При плановом посещении время ожидания пациентом приема врача-специалиста не должно превышать 30 минут от указанного в талоне или назначенного врачом времени. Исключение составляют случаи отвлечения врача от его плановых функциональных обязанностей, о чем пациенты должны быть проинформированы персоналом медицинского учреждения.

Медицинская помощь на дому по вызову пациента или по инициативе медицинского работника (активное или патронажное посещение) оказывается участковым врачом или другим врачом-специалистом в течение его рабочего времени в день записи вызова на дом. Сведения о вызовах врача на дом фиксируются в книге записи вызовов врача на дом (учетная форма N 031/у).

Лечащий врач определяет объем диагностических и лечебных мероприятий при проведении лечения в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития стандартами медицинской помощи.

Оказание медицинской помощи пациенту на приеме в амбулаторных условиях и на дому включает:

   сбор жалоб пациента и анамнеза;

   осмотр пациента;

   постановку клинического (предварительного или заключительного) диагноза в соответствии с МКБ-10 пересмотра;

   проведение необходимых лечебно-диагностических мероприятий, консультаций другими врачами-специалистами, консилиумов с приглашением в случае необходимости главных штатных и внештатных специалистов органов управления здравоохранения;

   решение экспертных вопросов, связанных с утратой трудоспособности (временной, стойкой) пациента;

   проведение в полном объеме экстренных и неотложных врачебных мероприятий;

   организацию транспортировки пациента в сопровождении медицинского работника на следующий этап оказания медицинской помощи;

   обеспечение пациента информацией о диагнозе, результатах обследования и проводимом лечении, о возможных вариантах инструментальных исследований, оперативных вмешательств и связанных с ними рисков, прогнозе, профилактических и оздоровительных мероприятиях;

   оформление и ведение медицинской учетной формы N 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного», N 43/у «Медицинская карта стоматологического больного», N 026/у «Медицинская карта ребенка», N 112/у «История развития ребенка», N 111/у «Индивидуальная карта беременной и родильницы», N 025/у-11 и N 025-12/у «Талон амбулаторного пациента», других предусмотренных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации учетных форм;

   предоставление по требованию пациентов или их законных представителей копии медицинских документов;

   проведение профилактических прививок, диспансерного наблюдения лиц с хроническими заболеваниями;

   проведение профилактических осмотров лиц в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;