Недействующий

Об утверждении типового административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией...

III. Административные процедуры

 

3.1. Последовательность административных процедур.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

подготовка граждан, желающих принять ребенка в семью, к представлению документов в органы опеки и попечительства;

выдача гражданам Российской Федерации, изъявившим желание быть опекуном (попечителем), приемным родителем, заключения органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем и учет сведений о кандидатах в опекуны (попечители) и приемные родители;

предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семью, и выдача направлений на посещение выбранного ребенка;

установление опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье, над детьми, оставшимися без попечения родителей.

3.2. Подготовка граждан, желающих принять ребенка в семью, к представлению документов в органы опеки и попечительства.

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является письменное обращение в орган опеки и попечительства по месту своего проживания гражданина, желающего принять ребенка в семью, о подготовке его к представлению документов в орган опеки и попечительства (произвольная форма).

3.2.2. Орган опеки и попечительства выдает:

а) перечень документов, необходимых для представления в орган опеки и попечительства (согласно пункту 2.3 настоящего административного регламента);

б) бланк медицинского заключения установленного образца;

в) направление в службу психолого-медико-социального сопровождения для прохождения подготовки к приему ребенка в семью.

Срок выдачи документов - день обращения заявителя.

3.2.3. В течение 3-х дней с момента подачи письменного заявления, указанного в подпункте 3.2.1, орган опеки и попечительства делает письменный запрос в службы, предоставляющие документы о соответствии жилого помещения, занимаемого заявителем, санитарным и техническим правилам и нормам.

3.3. Выдача гражданам, изъявившим желание быть опекуном (попечителем) или приемным родителем, заключения органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем и учет сведений о кандидатах в опекуны (попечители), приемные родители.

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление гражданином заявления о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение 1) с приложением всех документов, перечисленных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего административного регламента.

Сведения о таком гражданине заносятся в журнал учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой выдать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем несовершеннолетнего гражданина (приложение 3).

3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов от граждан, желающих принять ребенка в семью, проверяет:

наличие полного комплекта документов;

соответствие документов требованиям подпункта 2.3.1 настоящего административного регламента.

Максимальный срок проверки - в день представления документов.

3.3.3. При обнаружении специалистом, ответственным за прием документов, нарушений в их оформлении он:

составляет перечень выявленных нарушений;

сообщает гражданину о невозможности приема документов и подготовки соответствующего заключения.

3.3.4. Информирование гражданина о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма, оформленного в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства, за подписью руководителя органа опеки и попечительства или его заместителя, курирующего данное направление деятельности.

Максимальный срок информирования гражданина - 2 рабочих дня со дня поступления заявления с приложенными документами гражданина.

3.3.5. Основаниями для отказа в приеме документов от заявителя являются:

отсутствие необходимых документов среди представленных гражданином;