8. В соответствии с пунктом 4 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания областными бюджетными и казенными учреждениями, утвержденного Постановлением администрации Брянской области от 22.09.2010 N 960, главные распорядителя средств областного бюджета в отношении областных казенных учреждений, органы исполнительной власти Брянской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя областных бюджетных или областных автономных учреждений, должны установить показатели, характеризующие качество государственной услуги, выполняемых работ (далее - показатели качества).
Для каждой государственной услуги рекомендуется установить не менее 2 - 3, но не более 7 - 8 показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчета.
В случае если показатель является абсолютным и не требует расчета по формуле, в графе "Формула расчета значений показателей качества государственной услуги" следует привести слова "Абсолютный показатель".
Использование в качестве показателей качества показателей, характеризующих полноту освоения бюджетных ассигнований, показателей, для которых установлена единица измерения "да/нет", не допускается.
9. Значения показателей качества должны устанавливаться индивидуально для каждого учреждения в государственном задании.
10. При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:
показатель должен быть направлен на оценку осуществления учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается государственное задание;
показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего учреждения; достижение показателя должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от деятельности органов исполнительной власти Брянской области или потребителей государственной услуги;
достижение показателя не должно требовать выделения учреждению дополнительного объема ассигнований сверх предоставляемых для целей финансового обеспечения выполнения государственного задания;
показатель не должен создавать стимулов для осуществления учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги в интересах достижения показателя.
11. Для каждой государственной услуги рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:
11.1. Показатели, характеризующие основные результаты работы учреждения, например:
для библиотек - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); частота обновления библиотечного фонда;
для музеев - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций, частота обновления музейного фонда;
для средств массовой информации - охват целевой аудитории;
для учреждений физической культуры и спорта - количество призеров соревнований различного уровня;
для учреждений различной отраслевой принадлежности - доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги.
11.2. Показатели, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять оказывающее государственную услугу учреждение, например:
для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
для социальных учреждений, детских лагерей - количество проведенных досуговых мероприятий;
для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана, уровень заболеваемости;
для стационарных учреждений здравоохранения - темпы сокращения случаев выявления внутрибольничных инфекций;
для амбулаторно-поликлинических учреждений - среднее время ожидания приема врача;
для учреждений скорой медицинской помощи - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
для учреждений физической культуры и спорта - процент выполнения учебно-тренировочной программы;
для лесничеств - доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;
для учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
для учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме, - доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме.