4.1. Мероприятия по снижению административных барьеров
в строительстве
Анализ проблем в жилищном строительстве, влияющих на активность предложения на рынке жилья в области, выявляет наличие административных барьеров, к которым приводит излишне регламентированная и чрезвычайно громоздкая система при получении исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, при получении заключения государственной экспертизы на проектную документацию, при получении технических условий на подключение объектов к инженерным коммуникациям и при получении разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию (на уровне муниципальном и естественных монополий).
По итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития от 15 июля 2010 года в г. Волгограде, был принят Перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина по вопросу "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве", согласно которому с целью снижения (ликвидации) административных барьеров необходимо:
обеспечить завершение до 1 января 2012 года формирование системы документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, городских округов, городских поселений и муниципальных районов;
принять необходимые меры по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство;
принять меры, направленные на совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
завершить разработку и ускорить утверждение административных регламентов исполнения органами власти субъектов Российской Федерации государственных функций и предоставления государственных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов;
принять меры, направленные на предупреждение и устранение злоупотреблений сетевых компаний, выдающих технические условия;
осуществлять постоянный контроль за исполнением органами местного самоуправления и подведомственными организациями требований законодательства о градостроительной деятельности и земельного законодательства, а также за соблюдением установленных законодательством сроков, состава подлежащей предоставлению документации и перечня органов, участвующих в ее согласовании, и принимать меры по устранению выявленных нарушений.
Согласно требованиям градостроительного законодательства с 1 января 2012 года вводится обязательность наличия документов территориального планирования и правил землепользования и застройки при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство. Поэтому приоритетной задачей в этой сфере становится завершение в 2011-2012 годах разработки схем территориального планирования всех муниципальных районов, генеральных планов и правил землепользования и городских округов, городских и сельских поселений.
Общая потребность в документах территориального планирования на территории Брянской области составляет:
1 схема территориального планирования области;
27 схем территориального планирования муниципальных районов;
262 генеральных плана, правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений.
В настоящее время проект Схемы территориального планирования Брянской области разработан и находится на согласовании в Министерстве регионального развития Российской Федерации.
На 01.01.2011 в Брянской области разработано 15 схем территориального планирования муниципальных районов, из них:
утверждено 10 схем территориального планирования муниципальных районов;
пройдены согласования в администрации Брянской области 3 схемы территориального планирования муниципальных районов;
в стадии согласования находятся 2 схемы территориального планирования муниципального района.
В стадии разработки находятся 6 схем территориального планирования муниципальных районов.
Разработано 7 генеральных плана, из них утверждено 3, прошли публичные слушания 4, в стадии разработки находится 39 генеральных плана городских и сельских поселений, в стадии соглашения 1 генеральный план.
До 01.01.2012 необходимо разработать (закончить разработку) 10 схем территориального планирования муниципальных районов, 257 генеральных планов и 258 правил землепользования и застройки (3 городских и 255 сельских поселений), график разработки в разрезе муниципальных районов и городских округов представлен в Приложении 4 к подпрограмме.
Контроль по разработке документов территориального планирования осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, а также администрация Брянской области.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" в 2012-2013 годах будет создана информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД). Она будет включать в себя картографическую и текстовую части, которые связаны между собой и базируются на муниципальной геоинформационной системе. Система будет использоваться, в первую очередь, для решения вопросов градостроительства, которые определены в Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной приказом Госстроя РФ от 29.10.2002 N 150.
Наличие ИСОГД позволит повысить качество и эффективность оперативного и стратегического управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, в том числе управления и использования муниципального имущества, сведения из системы будут использоваться при:
последующей разработке генеральных планов городских округов и поселений и их реализации;
разработке иной градостроительной документации;
размещении, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;