5.1. Заинтересованное лицо (заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции в досудебном и судебном порядке. Обжалование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае выявления нарушения, допущенного уполномоченными должностными лицами инспекции при исполнении государственной функции, заинтересованное лицо вправе обжаловать действие (бездействие) указанных должностных лиц начальнику инспекции или управления.
5.3. Обжалование действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц производится в письменном виде и направляется по почте по адресу, указанному в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента.
Обращение (жалоба) в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество или полное наименование заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа, исполнявшего государственную функцию, должность, фамилию, имя, отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуются;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Дополнительно в обращении (жалобе) могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на сновании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства с указанием их перечня в обращении (жалобе).
Обращение (жалоба) подписывается заявителем, ставится дата.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), отсутствуют или не приложены, заявитель в семидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения (жалобы) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае, если в обращении (жалобе) содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица управления, рассматривающие обращение (жалобу), вправе запросить необходимые документы.
5.4. Начальник инспекции или управления обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы начальник инспекции или управления принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ в пределах своей компетенции по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Ответ на обращение (жалобу), поступившую в инспекцию или управление, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), либо выдается лично заявителю.
5.7. Письменное обращение (жалоба), поступившее в инспекцию или управление, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
5.8. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц не приостанавливает исполнения обжалуемых решений, действий по осуществлению государственной функции.
5.9. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник инспекции или управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемая жалоба направлялись в инспекцию или управление. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в течение 7 дней.
5.10. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
отсутствие сведений о лице (фамилии, имени, отчестве физического лица, наименовании юридического лица), обратившемся с жалобой об обжалуемом решении, действии (бездействии);
отсутствие подписи заявителя;
содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника управления, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц инспекции начальник инспекции принимает одно из следующих решений:
1) признаёт правомерными решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признаёт решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.12. Действия по реализации решения инспекции об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц должны быть совершены в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения.