Порядок
предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов с
учетом принимаемых органами местного самоуправления
мер по социально-экономическому развитию
территорий, росту налоговой базы
С целью оказания финансовой помощи органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в составе областного бюджета предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов (далее - дотации).
Объем указанных средств определяется законом Брянской области об областном бюджете исходя из ресурсных возможностей областного бюджета.
Размер дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов определяется по следующей формуле:
Дотi = Дот x SUM (/Дi + /Дефi/ - (Pi + CPi)/) / SUM (/Д + /Деф/ - (Р + СР)/), где:
Дотi - планируемый объем дотации бюджету i-го муниципального района и городского округа;
Дот - планируемый общий объем дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов;
Дi - планируемый объем доходов бюджета i-го муниципального района и городского округа (налоговых, неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов);
Дефi - дефицит бюджета i-го муниципального района и городского округа (в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации);
Pi - планируемый объем расходов бюджета i-го муниципального района и городского округа по вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", требующим финансовых затрат, рассчитанный с использованием нормативного метода планирования.
При расчете планируемого объема расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов не учитываются объемы кредиторской задолженности бюджетных учреждений, процентных платежей по долговым обязательствам, муниципальных программ и расходов на капитальные вложения;
CPi - объем субсидии в областной бюджет из бюджета i-го муниципального района и городского округа;
Д - планируемый объем доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов (налоговых, неналоговых доходов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов);
Деф - дефицит бюджетов муниципальных районов и городских округов (в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации);
Р - планируемый объем расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов по вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", требующим финансовых затрат, рассчитанный с использованием нормативного метода планирования.
При расчете планируемого объема расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов не учитываются объемы кредиторской задолженности бюджетных учреждений, процентных платежей по долговым обязательствам, муниципальных программ и расходов на капитальные вложения;
СР - объем субсидий в областной бюджет из бюджетов муниципальных районов и городских округов.
При определении фактического размера дотации 20 процентов ее базового размера ежеквартально корректируется на выполнение следующих показателей социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов), роста их налоговой базы:
N | Наименование показателей | Количество |
Для муниципальных районов | ||
1. | Рост начисления налогов, подлежащих зачислению в областной и местные бюджеты с территории муниципального района, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года | 1,0 |
2. | Рост поступления в консолидированный бюджет района по |
|
3. | Рост собираемости налогов, подлежащих зачислению в | 1,0 |
4. | Обеспечение выполнения доведенного дополнительного | 1,0 |
5. | Обеспечение на текущую отчетную дату превышения темпов | 1,0 |
6. | Сокращение недоимки в областной и местные бюджеты с | 1,0 |
7. | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности | 1,0 |
8. | Сокращение доли убыточных предприятий и организаций | 0,5 |
9. | Увеличение объемов отгруженной продукции, выполненных | 0,5 |
10. | Увеличение объема производства растениеводческой продукции (зерно и картофель в тоннах) по сравнению с | 1,0 |
11. | Увеличение объема производства животноводческой продукции по сельхозпредприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года): |
|
Для городских округов | ||
1. | Рост начисления налогов, подлежащих зачислению в областной и местный бюджеты с территории городского округа, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года | 1,0 |
2. | Рост поступления в бюджеты городских округов земельного | 1,0 |
3. | Рост поступления в бюджеты городских округов налога на | 1,0 |
4. | Рост собираемости налогов, подлежащих зачислению в | 1,0 |
5. | Обеспечение выполнения доведенного дополнительного | 1,0 |
6. | Обеспечение на текущую отчетную дату превышения темпов | 1,0 |
7. | Сокращение недоимки в областной и местный бюджеты с | 1,0 |
8. | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности | 1,0 |
9. | Сокращение доли убыточных предприятий и организаций | 0,5 |
10. | Увеличение объемов отгруженной продукции, выполненных | 0,5 |
11. | Обеспечение собираемости платежей населения за жилищно- коммунальные услуги (соотношение начисленных и уплаченных сумм при собираемости 98 процентов) | 0,5 |
12. | Снижение просроченной задолженности населения за жилищно- коммунальные услуги по сравнению с началом года (при снижении объема задолженности) | 0,5 |
--------------------------------
<*> Учитывая сезонность данного показателя, на протяжении первого полугодия для оценки социально-экономического развития муниципальных районов применяется показатель в один балл.
Расчет балльной оценки итогов социально-экономического развития муниципальных образований осуществляется в следующем порядке:
каждому из вышеназванных показателей (для муниципальных районов и (или) городских округов), влияющих на социально-экономическое развитие муниципальных районов, городских округов, пополнение доходной части областного и местных бюджетов, в случае его выполнения присваивается количество баллов в соответствии с вышеприведенными таблицами, в случае невыполнения - ноль баллов. В случае отсутствия отдельных показателей у ряда муниципальных районов, городских округов в силу специфики развития экономики на их территориях при оценке применяется максимальный балл в соответствии с вышеприведенными таблицами.
При подведении итогов полученные баллы суммируются, переводятся в процентное соотношение, на которое в дальнейшем корректируется базовый размер дотации.
Перечисление дотации бюджетам муниципальных районов и городских округов производится в следующем порядке:
а) в первом и втором кварталах перечисляется ежемесячно в размере одной третьей от квартальных назначений;
б) в первом и третьем месяцах третьего и четвертого кварталов перечисляется в размере одной третьей от квартальных назначений;
в) во втором месяце третьего и четвертого кварталов:
80 процентов месячной суммы базовой дотации перечисляется в полном объеме;
20 процентов месячной суммы базовой дотации перечисляется с учетом корректировки на выполнение показателей социально-экономического развития поселений, роста их налоговой базы;
г) сэкономленные по итогам первого, второго и третьего кварталов суммы дотации в связи с невыполнением показателей отдельными муниципальными районами и городскими округами ежеквартально в целях стимулирования подлежат перераспределению бюджетам муниципальных образований, обеспечивших выполнение этих показателей не ниже восьмидесяти процентов.