Прогнозирование основных параметров бюджетной системы Брянской области на период до 2020 года осуществляется исходя из умеренно-оптимистического варианта развития экономики. Запланированы следующие темпы роста объема валового регионального продукта:
2005 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Темп роста ВРП (% к предыдущему году) | 105,9 | 107,0 | 104,5 | 105,5 | 106,0 | 106,5 | 107,1 | 107,3 | 107,5 | 107,7 | 108,0 | 108,2 |
Объем ВРП, млрд. рублей | 66,7 | 158,7 | 165,8 | 175,0 | 185,5 | 197,5 | 211,5 | 227,0 | 244,0 | 262,8 | 283,8 | 307,1 |
Прогноз изменения объема доходов бюджетной системы Брянской области на период до 2020 года представлен в таблице 14.
Таблица 14
Прогноз объема доходов консолидированного,
областного и местных бюджетов на период до 2020 года
(млн. рублей)
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Консолидированный бюджет | 34 067,2 | 35 765,9 | 37 726,4 | 39 981,1 | 42 608,2 | 45 491,6 | 48 659,5 | 52 143,5 | 56 031,1 | 60 318,6 |
Областной бюджет | 27 606,8 | 28 950,2 | 30 501,8 | 32 286,9 | 34 367,7 | 36 649,6 | 39 154,3 | 41 906,4 | 44 975,1 | 48 355,9 |
Местные бюджеты | 15 495,9 | 16 173,2 | 16 958,1 | 17 862,9 | 18 919,6 | 20 073,8 | 21 335,3 | 22 715,3 | 24 248,7 | 25 930,1 |
В таблице 15 представлен прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетной системы Брянской области. В основу прогноза заложено предположение о снижение объемов межбюджетных трансфертов и повышение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов.
Таблица 15
Прогноз объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного,
областного и местных бюджетов на период до 2020 года
(млн. рублей)
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджетной системы Брянской области, млн. рублей | ||||||||||
Консолидированный бюджет | 19 705,2 | 20 789,0 | 22 036,4 | 23 468,7 | 25 135,0 | 26 969,9 | 28 992,6 | 31 225,0 | 33 723,0 | 36 488,3 |
Областной бюджет | 13 032,7 | 13 749,5 | 14 574,5 | 15 521,8 | 16 623,9 | 17 837,4 | 19 175,2 | 20 651,7 | 22 303,8 | 24 132,8 |
Местные бюджеты | 6 673,7 | 7 040,7 | 7 463,2 | 7 948,3 | 8 512,6 | 9 134,0 | 9 819,1 | 10 575,1 | 11 421,1 | 12 357,7 |
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, % | ||||||||||
Консолидированный бюджет | 57,8% | 58,1% | 58,4% | 58,7% | 59,0% | 59,3% | 59,6% | 59,9% | 60,2% | 60,5% |
Областной бюджет | 47,2% | 47,5% | 47,8% | 48,1% | 48,4% | 48,7% | 49,0% | 49,3% | 49,6% | 49,9% |
Местные бюджеты | 43,1% | 43,5% | 44,0% | 44,5% | 45,0% | 45,5% | 46,0% | 46,6% | 47,1% | 47,7% |
Динамика расходов по уровням бюджетной системы представлена в таблице 16.
Таблица 16
Прогноз объема расходов консолидированного,
областного и местных бюджетов на период до 2020 года
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Объем расходов бюджетной системы Брянской области, млн. рублей | ||||||||||
Консолидированный бюджет | 34 483,1 | 35 779,7 | 36 620,6 | 38 981,1 | 42 108,2 | 45 491,6 | 48 659,5 | 52 143,5 | 56 031,1 | 60 318,6 |
Областной бюджет | 27 606,8 | 28 700,2 | 29 301,8 | 31 286,9 | 33 867,7 | 36 649,6 | 39 154,3 | 41 906,4 | 44 975,1 | 48 355,9 |
Местные бюджеты | 15 911,8 | 16 437,0 | 17 052,3 | 17 862,9 | 18 919,6 | 20 073,8 | 21 335,3 | 22 715,3 | 24 248,7 | 25 930,1 |
Доля расходов в объеме валового регионального продукта, % | ||||||||||
Консолидированный бюджет | 20,8% | 20,4% | 19,7% | 19,7% | 19,9% | 20,0% | 19,9% | 19,8% | 19,7% | 19,6% |
Областной бюджет | 16,6% | 16,4% | 15,8% | 15,8% | 16,0% | 16,1% | 16,0% | 15,9% | 15,8% | 15,7% |
Местные бюджеты | 9,6% | 9,4% | 9,2% | 9,0% | 8,9% | 8,8% | 8,7% | 8,6% | 8,5% | 8,4% |
Дефицит / профицит, млн. рублей | ||||||||||
Консолидированный бюджет | -415,91 | -13,82 | 1 105,81 | 1 000,00 | 500,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Областной бюджет | 0,00 | 250,00 | 1 200,00 | 1 000,00 | 500,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Местные бюджеты | -415,91 | -263,82 | -94,19 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Таким образом, долю расходов консолидированного бюджета в объеме валового регионального продукта в долгосрочной перспективе планируется сократить с текущих 20,8 % до 19,6 %.
В структуре расходов планируется увеличение доли бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование отраслей образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и искусства, физической культуры и спорта, национальной экономики.
Будут введены четкие правила оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств. Предстоит реально оценить приоритетность стратегических задач, сопоставив их с реальными возможностями бюджетной системы. Только комплексный подход к принятию стратегических решений позволит перераспределить ресурсы в пользу эффективных направлений государственной политики.