Уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, и ответственным за реализацию мероприятий определено управление государственной службы занятости населения Брянской области. К участию в реализации программы привлекаются органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, государственные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения), объединения работодателей, работодатели, учебные заведения и другие заинтересованные органы и организации.
Реализация мероприятий программы проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и нормативными правовыми актами, принятыми администрацией Брянской области.
Финансовое обеспечение мероприятий программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, перечисленной на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу (управление государственной службы занятости населения Брянской области) в управлении Федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований бюджета области.
На основании распределения субсидии уполномоченным органом управление областного казначейства перечисляет субсидию получателям бюджетных средств - государственным учреждениям службы занятости населения (центрам занятости населения) в соответствии с бюджетной росписью.
Субсидия перечисляется в соответствии с законом о бюджете на лицевые счета главным распорядителям областного бюджета (органам исполнительной власти), муниципальным образованиям, которые являются участниками программы. Органы исполнительной власти (ГРБС) и муниципальные образования могут выступать как распорядители и как получатели бюджетных средств. Из бюджетов муниципальных районов могут предоставляться субсидии бюджетам соответствующих поселений.
Муниципальные образования и органы исполнительной власти (ГРБС), являющиеся участниками программы, несут ответственность за целевое использование средств субсидии. Предоставление и использование средств субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом (УГСЗН), муниципальным образованием и органом исполнительной власти (ГРБС).
Расходование средств субсидии осуществляется получателями средств бюджета - центрами занятости населения, муниципальными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Брянской области.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий программы устанавливает администрация Брянской области.
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости населения (центром занятости населения), работодателем и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности. Субсидии федерального бюджета выделяются для оплаты профессионального обучения участников программы.
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется:
в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости населения (центром занятости населения) и работодателем, как по постоянному месту работы, так и на других предприятиях;
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости населения (центром занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места;
в форме создания временных рабочих мест для признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости населения (центром занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места.
Средства субсидии из федерального бюджета и средства областного бюджета выделяются на возмещение работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды).
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости населения (центром занятости населения) и работодателем и организуется в форме производственной (трудовой) деятельности ее участников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной стажером квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ.
Средства субсидии из федерального бюджета выделяются на возмещение работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды); на возмещение работодателю затрат на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды).
Содействие трудоустройству инвалидов осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости населения (центром занятости населения) и работодателем.
Средства субсидии из федерального бюджета выделяются на возмещение работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида в размере не более 30,0 тыс. рублей на 1 рабочее место.
Содействие самозанятости безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости населения (центром занятости населения) и безработным гражданином на предоставление субсидии, которые заключаются после оценки эффективности бизнес-планов комиссиями, созданными при администрациях городов и районов.
Трудоустройство граждан из числа безработных, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места, осуществляется на основании договоров, заключенных между гражданином, организовавшим собственное дело, и государственным учреждением службы занятости населения (центром занятости населения).
Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области, будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами, перечисленными в приложении 19 к программе.
Общий контроль за исполнением программы осуществляет администрация Брянской области.
Управление государственной службы занятости населения Брянской области осуществляет:
организацию выполнения мероприятий программы за счет финансирования из федерального и областного бюджетов;
подготовку информации и отчетов для администрации Брянской области о выполнении программы;
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме;
подготовку предложений по корректировке программы;
совершенствование механизма реализации программы;