Оператор | Услуги | |
1. | ОАО "Ростелеком" - 90 процентов. Брянское представительство ОАО МТТ, ЗАО "Компания ТрансТелеКом" | международная и |
2. | Брянский филиал ОАО "ЦентрТелеком" | внутризоновая связь |
3. | ООО "Связь-Сервис", ЗАО "Брянсктел", Брянский филиал ОАО "ЦентрТелеком" | местная связь |
4. | Брянский филиал ОАО "ЦентрТелеком", ООО "Брянсктел", ООО ПКП "Агрострой", ООО "Компьютерные технологии", ООО "Брянские кабельные сети", ООО "Связь-сервис-Интернет", | Интернет |
5. | Брянский филиал ОАО "ЦентрТелеком", ООО "Компьютерные технологии", ЗАО "Брянсктел" | IP-телефония |
6. | Брянский филиал ОАО МТС, Брянский филиал ОАО "Вымпелком" (сеть "Билайн"), ЗАО "Мобиком-Центр" Брянское отделение (сеть "Мегафон"), ЗАО "Смоленская сотовая связь" Брянский филиал (сеть "Теле-2") | мобильная связь |
На территории Брянской области предусмотрено создание мультисервисной корпоративной сети, к которой будут подключены региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а в дальнейшем - территориальные органы исполнительной власти федерального уровня, а также местные поселения. В качестве других актуальных направлений предусматривается создание системы видеоконференцсвязи, совершенствование и интеграция информационного и программного обеспечения, создание единой технологической площадки информационных ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления для размещения типового интернет-сайта органов власти, создание единой геоинформационной системы области, информационная поддержка малого и среднего предпринимательства области и т.п.
В настоящее время основными факторами, препятствующими развитию конкурентной среды в области электросвязи региона, являются:
неравнозначность условий и технической базы у операторов (принадлежность основной части коммуникаций и инженерных сооружений связи Брянскому филиалу ОАО "ЦентрТелеком" (ранее Брянская ГТС, ОАО "Брянсксвязьинформ" - самый старый участник рынка) и ОАО "Ростелеком");
отсутствие на рынке предоставления услуг электросвязи региона операторов, которые могли бы предоставлять одинаковые услуги с монополистами;
проблемы, связанные с ограничением по выходной мощности передатчиков и частотному ресурсу на территориях, граничащих с Республикой Беларусь и Украиной;
значительные временные затраты на получение разрешительных документов по приобретению земельных участков, существенные задержки в получении разрешений на использование частот (от 8 до 12 месяцев);
значительные затраты на строительство новых коммуникаций связи;
отсутствие технических возможностей для обеспечения системы Hot choice и антиконкурентные действия компаний, предоставляющих услуги дальней связи;
несовершенная нормативно-правовая база, допускающая различное толкование документов.
В этих условиях очень трудно сформулировать реализуемые мероприятия, обеспечивающие появление на рынке новых участников. Возможно обеспечить следующее:
повышение информационной осведомленности абонентов о возможности выбора операторов, тарифах на услуги связи;
реализацию мер, направленных на предупреждение антиконкурентных действий операторов связи;
разработку новых схем передачи сигнала и снижение за счет этого тарифов на оплату услуг (именно таким образом пришел в Брянскую область оператор ЗАО "Компания ТрансТелеКом");
стимулирование разработки и реализации инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры связи;
совершенствование законодательства в пределах региональных полномочий.
5. Анализ и оценка конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве
Жилищно-коммунальная отрасль в течение многих лет финансировалась по остаточному принципу, что сделало ее убыточной и депрессивной. Годами копившиеся проблемы привели к тому, что в настоящее время износ инженерной инфраструктуры составляет более 60 процентов, растет количество ветхого жилищного фонда. В связи с этим стратегической задачей государства является вывод отрасли из кризиса, обеспечение ее нормального функционирования путем проведения целенаправленных и последовательных реформ.
Экономическая теория предполагает, что если на рынке имеется эффективная конкуренция, то баланс интересов сторон часто обеспечивается автоматически (невидимой рукой рынка) без особого вмешательства государства. Если же ее нет, то участие частного сектора едва ли поможет делу.
В секторе коммунальных услуг рынки еще только формируются, а конкуренция или отсутствует, или недостаточно развита. Кроме того, эти рынки имеют естественно-монопольные компоненты, где прямая конкуренция на рынке либо невозможна, либо экономически нецелесообразна, а возможна только конкуренция "за рынок".
Монопольные положения поставщиков коммунальных ресурсов гарантируют поставщикам прогнозируемый и стабильный финансовый поток, что свидетельствует о потенциальной инвестиционной привлекательности сектора для частного капитала. Но доступ частного капитала в отрасль ограничен вследствие высоких административных рисков.
В частности, сегодня на территории Брянской области имеется единственный крупный поставщик тепловой энергии - оператор ОАО "Брянские коммунальные системы" (дочернее зависимое общество ОАО "Российские Коммунальные Системы"), который получил в аренду имущество коммунального комплекса (котельные) как единственный участник конкурса.
Отсутствие инвентаризации в государственной регистрации находящихся в муниципальной и государственной собственности основных фондов, краткосрочность и социальная ориентированность принимаемых тарифных решений негативно влияют на темпы акционирования.
В настоящее время на рынке жилищно-коммунальных услуг Брянской области обслуживаются:
4777 многоквартирных домов - управляющими компаниями частной формы собственности или с долей муниципальной собственности в уставном капитале не более 25 процентов (29,5 процента);
3370 многоквартирных домов - муниципальными управляющими компаниями (21 процент);