5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов управления социальной защиты населения Брянской области, комплексных центров социального обслуживания населения районов (городов) Брянской области (центров социального обслуживания) в досудебном и судебном порядке.
5.2. Контроль деятельности должностных лиц, специалистов управления социальной защиты населения Брянской области осуществляет начальник управления социальной защиты населения Брянской области.
5.3. Контроль деятельности должностных лиц, специалистов комплексных центров социального обслуживания населения районов (городов) Брянской области (центров социального обслуживания) осуществляет руководитель комплексного центра социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центра социального обслуживания), начальник управления социальной защиты населения Брянской области.
5.4. Заявители имеют право обратиться в управление социальной защиты населения Брянской области с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.5. Начальник управления социальной защиты населения Брянской области, руководитель комплексного центра социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центра социального обслуживания) проводит личный приём заявителей.
Личный приём может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
5.6. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный приём, информирует заявителя о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
5.7. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в при направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник управления социальной защиты населения Брянской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 рабочих дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.
5.8. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа или организации, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.10. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, он вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления социальной защиты населения Брянской области, комплексных центров социального обслуживания населения (центров социального обслуживания), в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в приложении 2 к административному регламенту;
на официальные сайты администрации Брянской области в сети Интернет (www.bryanskobl.ru), управления социальной защиты населения Брянской области (www.uszn032.ru). (в ред. постановления администрации Брянской области от 19.09.2011 N 851)
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.