Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2009 года N 749


О внесении изменений в постановление администрации области от 13 января 2005 года N 4 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"



____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 15.01.2018 N 11-п
____________________________________________________________________



В соответствии с федеральными законами от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), с целью уточнения редакции постановления администрации области

постановляю:

1. Внести в постановление администрации области от 13 января 2005 года N 4 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации области от 16 февраля 2005 года N 52, от 26 февраля 2009 года N 164) следующие изменения:

1.1. Пункт 1 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) Порядок и условия деятельности социальных служб по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам".

1.2. Утвердить прилагаемый Порядок и условия деятельности социальных служб по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по экономической политике Брянской области Ковалевского В.В.

Губернатор
      Н.В. Денин


Утверждены
постановлением
 администрации Брянской области

от 22 июля 2009 г. N 749


Порядок и условия
деятельности социальных служб по оказанию социальных
услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам


Социальные услуги предоставляются учреждениями социального обслуживания населения, а именно непосредственно специалистами отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, хосписного отделения на дому, отделения дневного пребывания пенсионеров и инвалидов.

1. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней социально-бытовой помощи в надомных условиях.

Деятельность отделения социального обслуживания на дому должна быть направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержание их социального, психологического и физического статуса.

1.1. Обслуживание на дому граждан осуществляется путем предоставления им в зависимости от степени и характера нуждаемости социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания, а также оказания по договору с учреждением дополнительных социальных услуг.

1.2. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для обслуживания следующих групп населения:

граждане, проживающие на территории муниципального образования в домах, имеющих все виды коммунально-бытового благоустройства (не менее 135 человек);

граждане, проживающие в смешанных условиях (в домах, не имеющих полного коммунально-бытового благоустройства) (не менее 105 человек);

граждане, проживающие на территории муниципального образования в домах, не имеющих коммунально-бытового благоустройства (не менее 75 человек).

1.3. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате центра.

Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:

9-10 граждан из числа проживающих на территории муниципального образования в домах, имеющих все виды коммунально-бытового благоустройства;

не менее 7 граждан из числа проживающих в смешанных условиях (в домах, не имеющих полного коммунально-бытового благоустройства);

не менее 5 граждан из числа проживающих на территории муниципального образования в домах, не имеющих коммунально-бытового благоустройства.

К обслуживанию граждан на дому могут привлекаться лица, в том числе не имеющие профессиональной подготовки, на условиях работы с меньшей нагрузкой, установленной для социальных работников, и пропорциональной оплатой труда.

При определении территории обслуживания и графика работы социальных работников следует учитывать необходимую частоту посещений обслуживаемых ими граждан (не реже двух раз в неделю), характер и количество оказываемых услуг, компактность проживания, степень развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, а также транспортных связей.

2. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми заболеваниями, в том числе онкологическими в поздних стадиях течения, являющимися противопоказанием к принятию в отделение социального обслуживания на дому.

2.1. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, обслуживаемым специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому наряду с социально-бытовыми услугами предоставляются следующие услуги:

оказание доврачебной медицинской помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;

проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней и раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм);

оказание санитарно-гигиенической помощи обслуживаемым гражданам (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание, смена нательного и постельного белья);

кормление ослабленных граждан.

2.2. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для обслуживания не менее 72 граждан, проживающих на территории муниципального образования в домах, имеющих все виды коммунально-бытового благоустройства, и не менее 40 граждан, проживающих в смешанных условиях или в домах, не имеющих коммунально-бытового благоустройства.

2.3. Для оказания социально-бытовых услуг и доврачебной медицинской помощи гражданам на дому в штат вводятся должности социальных работников и медицинских сестер.

2.4. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником не менее 6 граждан, проживающих в домах, имеющих все виды коммунально-бытового благоустройства, и не менее 4 граждан, проживающих в смешанных условиях или в домах, не имеющих коммунально-бытового благоустройства.

Должность медицинской сестры вводится из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 10 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах, имеющих все виды коммунально-бытового благоустройства, и 5 граждан, проживающих в смешанных условиях или в домах, не имеющих коммунально-бытового благоустройства.

Территория обслуживания и график работы социальных работников и медицинских сестер устанавливаются с учетом тяжести состояния обслуживаемых граждан, характера оказываемых им услуг, компактности их проживания, транспортных связей, степени развития сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

Периодичность посещения граждан медицинскими сестрами (не реже 2-3 раз в неделю) и социальными работниками (не реже 3-4 раз в неделю) устанавливается заведующим специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов по согласованию с директором учреждения.

3. Оказание социальных (социально-медицинских) услуг производится по графику, согласованному с обслуживаемым гражданином и утвержденному заведующим отделением социального (социально-медицинского) обслуживания на дому.

3.1. Обслуживаемый гражданин обеспечивает доступ социального и медицинского работников в жилое помещение для исполнения ими служебных обязанностей согласно графику обслуживания. В случае необходимости посещения его в другие дни обслуживаемый гражданин допускает социального и медицинского работников в жильё в сроки, предварительно согласованные с заведующим отделением социального (социально-медицинского) обслуживания на дому.

3.2. Оказание социальных (социально-медицинских) услуг фиксируется в журнале социального работника (журнале медицинского работника).

4. Для медико-социального обслуживания на дому терминальных больных с ожидаемой продолжительностью жизни 6 месяцев и менее создается хосписное отделение на дому. Отделение обеспечивает удовлетворение медицинских, социальных, психологических, духовных потребностей обслуживаемых бесплатно.

4.1. Работа отделения осуществляется во взаимодействии с территориальными учреждениями, здравоохранения и региональными организациями Российского общества Красного Креста.

4.2. Для оказания социально-бытовых услуг и доврачебной медицинской помощи гражданам на дому в штат вводятся должности медицинских сестер и младших медицинских сестер. Ставка медицинской сестры вводится из расчета обслуживания 6 человек, ставка младшей медицинской сестры - из расчета обслуживания от 3 до 5 человек.

4.3. Норма обслуживания граждан устанавливается заведующим отделением в зависимости от тяжести состояния больного и с учетом потребностей обслуживаемого и его семьи.

4.4. Зачисление на обслуживание осуществляется на основании врачебного удостоверения терминальной болезни, заявления пациента о принятии на обслуживание в хосписное отделение. Обслуживаемым терминальным больным оказывают услуги, предусмотренные положением о хосписном отделении на дому, утвержденным руководителем учреждения.

4.5. Медицинскими работниками ведется документация о состоянии пациента и использовании лекарственных препаратов (индивидуальная карта медико-социальных услуг).

4.6. Вся информация, связанная с обслуживанием, является конфиденциальной.

5. Отделение дневного пребывания пенсионеров и инвалидов относится к отделениям полустационарного типа и предназначается для оказания социальных, культурных услуг гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению.

Оптимальная численность граждан, одновременно обслуживаемых отделением дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, составляет от 25 до 35 человек, а продолжительность обслуживания -не менее 2 недель.



Текст документа сверен по:

Официальная рассылка          

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»