В результате реализации программы будут созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села, обеспечат определенные положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, доступности сельским жителям получения качественного образования, медицинского, культурного, торгового, бытового, информационно-консультационного обслуживания и базовые предпосылки перехода к устойчивому развитию сельских территорий.
В сельских муниципальных образованиях будет создана минимально необходимая среда жизнедеятельности, сельские граждане приблизятся к городским по уровню обеспеченности услугами в области охраны здоровья, образования, культуры, жилищной сферы, инженерного обустройства сельских поселений:
892 сельские семьи улучшат жилищные условия, в том числе 332 молодые семьи и молодых специалиста, при этом повысится уровень коммунальных услуг;
будет ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
доля обучающихся в первую смену в благоустроенных сельских общеобразовательных учреждениях достигнет 96 процентов;
охват детей дошкольным образованием составит 40 - 45 процентов;
обеспеченность больничными койками будет доведена до 69,5 на 10 тыс. населения, амбулаториями - до 2 тыс. посещений в смену;
обеспеченность клубными учреждениями составит 215 мест на 1 тыс. населения;
количество привлеченных к регулярным занятиям физкультурой и спортом составит до 35 процентов учащейся сельской молодежи и 22 процента работающих;
обеспеченность сельского населения водой питьевого качества возрастет до 46,8 процента; (в ред постановления администрации Брянской области от 09.03.2011 N 167)
уровень газификации жилых домов на селе возрастет до 53,3 процента; (в ред постановления администрации Брянской области от 09.03.2011 N 167)
развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно 7,2 тыс. сельских потребителей телефонной и информационной связью;
транспортные издержки в себестоимости сельскохозяйственной продукции будут снижены до 20 - 25 процентов.
В демографической области ожидаемый эффект заключается в снижении заболеваемости и смертности детей и населения в трудоспособном возрасте на 8 - 10 процентов, что позволит укрепить демографический и трудовой потенциал села;
в области занятости сельского населения - в более полном использовании трудового потенциала села, снижении напряженности на сельском рынке труда в результате сохранения на объектах социальной и инженерной инфраструктуры более 700 рабочих мест и дополнительного создания около 1000 рабочих мест, расширении сферы приложения труда на селе и возможности получения сельским населением дополнительных доходов, создании условий для высвобождения из сельскохозяйственного производства избыточной рабочей силы;
в области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства - в создании минимально необходимой базы для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, адаптированной к требованиям рыночной экономики, формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
В случае непредоставления социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности будут наблюдаться следующие риски: снижение уровня и качества жизни сельского населения, ухудшение демографической ситуации на селе, нарастание напряженности на сельском рынке труда. В случае если не будут строиться газораспределительные сети и водопроводы есть риск сельским жителям получить неблагоустроенное жилье, снизить уровень инженерного обеспечения населенных пунктов, расположенных в сельской местности и тем самым снизить привлекательность жизни на селе. (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 09.03.2011 N 167)
При неоказании государственной поддержки на комплексную компактную застройку сельских поселений в зонах ускоренного роста сельскохозяйственного производства возникает риск оттока дополнительных трудовых ресурсов, в том числе молодых специалистов, обладающих современными знаниями в области новейших технологий агропромышленного комплекса, что также не позволит комплексно осваивать земельные участки в целях массового жилищного строительства и создавать благоприятные условия для жизнедеятельности граждан, привлекаемых для проживания на территории компактной застройки. (в ред. постановления администрации Брянской области от 17.05.2012 N 434)