Заключение
на проект Постановления Брянского городского Совета народных депутатов "О внесении
изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в городе Брянске", утвержденное Постановлением городского
Совета народных депутатов от 19.06.1997 N 41
Предложенные в проекте постановления сроки по формированию, утверждению и исполнению бюджета города (статьи 4; 6; 7; 8 п.п. 1 - 4, 7; 12 п.п. 1 - 2) установлены позже сроков, предусмотренных законом Брянской области 06.05.1997 N 5-З "О внесении изменений и дополнений в закон Брянской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Брянской области".
Например, статья 8 областного Закона предусматривает п. 4 "Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют бюджеты территорий и представляют их в финансовое управление в срок до 15 августа".
П. 5 "Финансовое управление администрации области рассматривает расчеты по местным бюджетам в августе, а в срок до 25 августа составляет протоколы об имеющихся разногласиях".
Согласно предлагаемых сроков администрацией города в проекте постановления:
статья 8 п. 1 "Администрация города начинает работу над составлением проекта бюджета за 5 месяцев до начала финансового года", то есть в сентябре.
П. 3 "Финансовое управление администрации города рассматривает:
- бюджетные сметы и программы администрации города в срок до 15 сентября".
Это может привести к тому, что при межбюджетных отношениях с областью не будут учтены предложения по изменению и уточнению показателей городского бюджета, проектируемых администрацией области. Как например, в бюджете города на 1999 год не определены источники финансирования отраслей, которые в соответствии с федеральными законами, указами президенту постановлениями правительства должны финансироваться за счет федерального бюджета или субъекта Федерации.
П. 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"В городе устанавливается казначейская система исполнения бюджета.
До перехода на казначейскую систему исполнения бюджета кассовое исполнение бюджета в соответствии с нормативными актами Банка России осуществляется главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Брянской области".
Дополнение в п. 3 статьи 15 исключить, так как согласно статьи 5 Устава города город Брянск является единым купальным образованием. В соответствии со статьей 5 федерального закона от 25.09.97 N 126 "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" в качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
Изменения и дополнения в статьи 5; 8 п.п. 5, 6, (дополнить "Методика расчета бюджета"); 9; 10 п. 3; 12 п. 4; 13 возможны.
Предлагаемые сроки предоставления отчетности об исполнении бюджета города и об использовании средств внебюджетных фондов (статья 12 п.п. 1, 2) не соответствуют федеральному законодательству, поскольку законом РФ от 15.04.93 N 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт Петербурга, органов местного самоуправления" предусмотрено, что отчеты об исполнении бюджетов и об использовании средств внебюджетных фондов рассматриваются районными и городскими Советами народных депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. С учетом вышеизложенного предлагаю "установить срок предоставления отчетности в городской Совет до 15 февраля года, следующего за отчетным."
Председатель
Контрольно-счетной
палаты
Р.Д.Галушко
31 мая 1999 года
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка